ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

ВГТУ: Стратегическое партнерство с производственниками
ВГТУ: Стратегическое партнерство с производственниками
В Воронежской области обучается более 100 тыс. студентов, причем значительная часть из них изучает технические специальности. Сильнейшая научно­техническая база данного направления создана в Опорном вузе ВГТУ, взаимодействие которого с предприятиями реального сектора экономики строится на стратегическом партнерстве. Оно базируется на долгосрочных договорах и комплексных программах, охватывающих образовательную, научную и инновационную сферы. В рамках их реализации студенты на регулярной основе привлекаются к организации производственных и исследовательских работ. Некоторые предприятия передают вузу в пользование современное оборудование, которым оснащаются его учебно­научные лаборатории. Университет же берет на себя обязательства по подготовке конкретных специалистов по программе, разработанной по заказу того или иного предприятия и при участии его специалистов.

Подобная практика позволяет бизнесу получить доступ к инновационным идеям, облегчить поиск высококвалифицированного персонала среди выпускников. А также снизить период социальной адаптации персонала на начальном этапе работы. На базе ВГТУ в настоящее время ведется подготовка кадров по 127 направлениям.

Все, что касается совместных научных разработок ВГТУ для нужд промышленных предприятий нашего региона, заслуживает отдельного внимания. Только их перечень занял бы несколько газетных страниц. Отметим, что практически все ведущие воронежские компании, к которым относятся ВАСО, КБХА, «Электросигнал», «Созвездие» и многие другие, осуществляют совместные проекты по различным производственным направлениям. Остановимся на некоторых из них.

Автономный источник тока термоэлектрический (АИТТ) обеспечивает выработку и поддержание необходимого количества электроэнергии, получаемой в процессе преобразования тепловой энергии в электрическую при сжигании природного газа в независимости от внешних климатических факторов. АИТТ обладает возможностью сохранения работоспособности в критических условиях, экологической безопасностью, высокой надежностью и интервалом технического обслуживания (время наработки на отказ не менее 20 лет).

Функциональность АИТТ необходима для обеспечения оптимальных условий работы оборудования, находящегося в труднодоступных местах с экстремальными температурными условиями, а также для питания электроэнергией отдаленных районов в условиях территории Сибири и Крайнего Севера, а также для катодной защиты магистральных нефте­ и газопроводов.

АИТТ был внедрен в АО «Корпорация НПО «РИФ».

Жидкостный ракетный двигатель малой тяги предназначен для унифицированного применения в составе двигательных установок ракет­носителей легкого и сверхлегкого класса и в качестве маршевых двигателей космических аппаратов и межорбитальных транспортных аппаратов. Изготовлен экспериментальный образец двигателя с применением аддитивных технологий, за счет чего достигается цельность конструкции. Камера сгорания двигателей имеет уникальную запатентованную инновационную регенеративную систему охлаждения с регулируемой пористой структурой, интенсифицирующей процесс теплообмена, повышающей надежность, ресурс двигателя и прочность конструкции.

Экспериментальный образец жидкостного ракетного двигателя малой тяги внедрен в экспериментальные и научно­исследовательские работы ООО НПП «Интер­Полярис».

Бактерицидный облучатель­рециркулятор для общественного транспорта

Предлагается разработка бактерицидного облучателя­рециркулятора для салонов транспортных средств, способного сочетать в себе два режима работы: дезинфекцию воздуха ультрафиолетовым излучением в салоне транспортного средства на протяжении всего пути следования, а также дезинфекцию поверхностей на запланированных стоянках в отсутствии пассажиров. Разрабатываемое устройство будет устанавливаться на потолке транспортного средства и подключаться к его бортовой сети. Управление устройством и переключение режимами работы будет осуществляться с приборной панели водителя посредством установки дополнительных клавиш. Предусмотрена установка системы датчиков в салоне транспортного средства, не допускающая переключения в режим очистки поверхностей при наличии людей в салоне транспортного средства, чтобы исключить возможность поражения человека ультрафиолетовым изучением. При предварительных испытаниях устройства в салоне автобуса объемом 50 м3 достигалась очистка воздуха за 12 минут, а также дезинфекция поверхностей в течение 9 минут, результативность облучения составляла не менее 90 %.

Преимущества технологии:
- Возможность сочетать режимы очистки: прямое воздействие ультрафиолетовых лучей на поверхности (открытый режим работы), дезинфекцию воздуха в салоне (закрытый режим).
- Дистанционное управление с приборной панели водителя ТС.
- Использование системы датчиков, предотвращающих в присутствии людей переключение устройства из режима очистки воздуха в режим дезинфекции поверхностей ультрафиолетовым излучением.
- Питание от бортовой сети ТС 12/24 В.

Область применения разработки — общественный транспорт. В дальнейшем возможно адаптировать разработку для дезинфекции лифтов и личного транспорта. На данный момент устройство находится в стадии изготовления опытного образца и получения медицинской сертификации. Опыта внедрения технологии/разработки на данный момент не имеем.