ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Вновь поднялся в небо Ил-114-300
Вновь поднялся в небо Ил-114-300
Возобновлена программа летных испытаний Ил-114-300, спроектированного конструкторами ПАО «Ил». В рамках программы второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – ЛАЗ им. П.А. Воронина.

Его пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота ПАО «Ил», заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

Отметим, что Ил-114-300 поднялся в небо в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения великого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки самолетов для военного и гражданского воздушного флота нашей страны.

Именно на эту опытную машину воронежские самолетостроители в рамках кооперации поставили первые собранные в цехах филиала ПАО «Ил»-ВАСО агрегаты. Это крыло с мотогондолами, хвостовое оперение в сборе с системами, другие детали, составляющие в общей сложности более 42% планера нового самолета.

- Первый полет – для нас радость и гордость, – так оценил это событие директор филиала ПАО «Ил» - ВАСО Станислав Гретченко. – Конечно, позвонил коллегам в Ил, Луховицы, поздравил их, а они – поздравили нас: этого важного результата мы добились вместе!

В настоящее время в цехах ВАСО продолжается работа над очередными самолетокомплектами для Ил-114-300. Воронежцы передали партнерам по кооперации три самолетокомплекта, общее их количество в этом году достигнет пяти.

На Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, повышена эргономика кабины экипажа. Также увеличен, в том числе – при участии специалистов ВАСО - процент применения композиционных материалов.

Напомним, Ил-114-300, имеющий вместимость до 68 пассажиров, заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Он способен работать автономно с относительно небольших ВПП и малооборудованных аэродромов, имеющих как бетонные, так и грунтовые покрытия. Самолет оснащен двигателями ТВ7-117СТ-01, которые прошли комплекс доработок.