15.02.2024
Образовательно-производственный кластер
строительство
Центр опережающей профессиональной подготовки
Министерство образования Воронежской области
Воронежские предприятия
Профессионалитет
подготовка кадров
В Воронеже будет создан образовательный кластер строительной отрасли
Современные реалии развития общества ставят перед образованием новые задачи. Необходимость в синхронизации образования с потребностями общества, производства и инновационным развитием является одной из причин возникновения новых структур – образовательных кластеров. В регионе уже успешно действуют 8 кластеров, и создание еще одного обсудили на прошедшем в стенах Воронежского ЦОПП совещании на тему «Кадровое обеспечение строительной отрасли региона» в среду, 14 февраля.
Совещание прошло под руководством заместителя председателя правительства Воронежской области Олега Мосолова. В нем приняли участие министр образования Воронежской области Наталья Салогубова, заместитель начальника отдела планирования и реализации адресных программ капитального строительства и ремонта министерства строительства Воронежской области Денис Логинов, ректор ГБОУ ДПО «Воронежский институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова» Александр Митрофанов, председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, а также представители ведущих строительных предприятий региона - АО «СЗ «ДСК», ООО «Монтажавтоматика», ООО «Спецстрой», ООО «ОСК», ООО Специализированный застройщик «Стэл-инвест», ООО «Общестрой», АО «Завод ЖБИ-2», ЗАО «Воронеж-дом», ОАО «Воронежагропромстройкомплект».
— В реальном секторе экономики давно существует запрос не просто на высококвалифицированные кадры, но на специалистов, которые уже в момент обучения получают нужные для работодателей компетенции, — рассказал Олег Мосолов. — Именно с этой целью существует федеральный проект образовательных кластеров «Профессионалитет». В нашей области данный проект успешно действует уже 3 года, в рамках которого были созданы 8 образовательных кластеров по направлениям – «сельское хозяйство», «железнодорожный транспорт», «педагогика», «туризм и сфера услуг», «правоохранительная сфера и управление», «машиностроение». Сейчас у нас есть возможность создать новый кластер по направлению «строительство», что очень актуально для нашего региона. У нас есть достаточно организаций в этой отрасли, и, как и многие работодатели из реального сектора экономики, они испытывают постоянный дефицит в высококвалифицированных сотрудниках.
Федеральный проект «Профессионалитет» является одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. В рамках проекта происходит интеграция колледжей и организаций реального сектора экономики. В кластере выделяется колледж, модернизируемый при непосредственном участии одного или нескольких опорных работодателей. В учебном заведении происходит обновление содержания и структуры образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели, выбравшие соответствующий уровень участия. В рамках проекта внедряются новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для создания кластера выделяется федеральное финансирование, но важным элементом является и финансирование со стороны заинтересованных и участвующих в формировании кластера работодателей.
— Формирование кластера «строительство» будет происходить в течении этого и следующего года на базе Калачеевского аграрного и Воронежского строительного техникумов, — сказала Наталья Салогубова. — Основной упор будет делаться на образовательную площадку в Калаче, к которой в рамках этого кластера, могут быть присоединены другие районные техникумы и колледжи. Сейчас наша основная задача сформировать пул заинтересованных в создании данного кластера работодателей, и подать заявку на федеральное финансирование до 2 марта.
Вопрос участия в формировании кластера вызвал большой интерес со стороны присутствующих работодателей. Участники совещания подняли несколько важных вопросов, среди которых: формирование фонда жилья для иногородних студентов, вопрос стипендий, формирование и корректировка списка профессий, на которые будут готовить в рамках данного кластера, и вопрос дальнейшего удержания выпускников в профессии.
— Инициатива создания образовательного кластера «строительство» важна и нужна для нашего региона, — отметил Владимир Астанин. — Отрасль испытывает перманентный дефицит хорошо подготовленных и высококвалифицированных новых рабочих кадров. Есть быстрые решения, за счет переманивания специалистов друг у друга и привлечения трудовых мигрантов, но эти варианты могут привести к стагнации и еще большему дефициту кадров в дальнейшем. Создание же кластера позволит получать постоянный приток молодых специалистов по нужным профессиям в нашей отрасли. Это хорошая работа на перспективу, дающая возможность дальнейшего качественного развития строительной отрасли в нашем регионе. Сейчас наша задача оперативно создать пул заинтересованных работодателей готовых участвовать в создании кластера, а также прямая работа с Министерством образования для формирования учебных площадок и актуальных образовательных программ.
Константин ГРИШАЕВ
Совещание прошло под руководством заместителя председателя правительства Воронежской области Олега Мосолова. В нем приняли участие министр образования Воронежской области Наталья Салогубова, заместитель начальника отдела планирования и реализации адресных программ капитального строительства и ремонта министерства строительства Воронежской области Денис Логинов, ректор ГБОУ ДПО «Воронежский институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова» Александр Митрофанов, председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, а также представители ведущих строительных предприятий региона - АО «СЗ «ДСК», ООО «Монтажавтоматика», ООО «Спецстрой», ООО «ОСК», ООО Специализированный застройщик «Стэл-инвест», ООО «Общестрой», АО «Завод ЖБИ-2», ЗАО «Воронеж-дом», ОАО «Воронежагропромстройкомплект».
— В реальном секторе экономики давно существует запрос не просто на высококвалифицированные кадры, но на специалистов, которые уже в момент обучения получают нужные для работодателей компетенции, — рассказал Олег Мосолов. — Именно с этой целью существует федеральный проект образовательных кластеров «Профессионалитет». В нашей области данный проект успешно действует уже 3 года, в рамках которого были созданы 8 образовательных кластеров по направлениям – «сельское хозяйство», «железнодорожный транспорт», «педагогика», «туризм и сфера услуг», «правоохранительная сфера и управление», «машиностроение». Сейчас у нас есть возможность создать новый кластер по направлению «строительство», что очень актуально для нашего региона. У нас есть достаточно организаций в этой отрасли, и, как и многие работодатели из реального сектора экономики, они испытывают постоянный дефицит в высококвалифицированных сотрудниках.
Федеральный проект «Профессионалитет» является одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. В рамках проекта происходит интеграция колледжей и организаций реального сектора экономики. В кластере выделяется колледж, модернизируемый при непосредственном участии одного или нескольких опорных работодателей. В учебном заведении происходит обновление содержания и структуры образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели, выбравшие соответствующий уровень участия. В рамках проекта внедряются новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для создания кластера выделяется федеральное финансирование, но важным элементом является и финансирование со стороны заинтересованных и участвующих в формировании кластера работодателей.
— Формирование кластера «строительство» будет происходить в течении этого и следующего года на базе Калачеевского аграрного и Воронежского строительного техникумов, — сказала Наталья Салогубова. — Основной упор будет делаться на образовательную площадку в Калаче, к которой в рамках этого кластера, могут быть присоединены другие районные техникумы и колледжи. Сейчас наша основная задача сформировать пул заинтересованных в создании данного кластера работодателей, и подать заявку на федеральное финансирование до 2 марта.
Вопрос участия в формировании кластера вызвал большой интерес со стороны присутствующих работодателей. Участники совещания подняли несколько важных вопросов, среди которых: формирование фонда жилья для иногородних студентов, вопрос стипендий, формирование и корректировка списка профессий, на которые будут готовить в рамках данного кластера, и вопрос дальнейшего удержания выпускников в профессии.
— Инициатива создания образовательного кластера «строительство» важна и нужна для нашего региона, — отметил Владимир Астанин. — Отрасль испытывает перманентный дефицит хорошо подготовленных и высококвалифицированных новых рабочих кадров. Есть быстрые решения, за счет переманивания специалистов друг у друга и привлечения трудовых мигрантов, но эти варианты могут привести к стагнации и еще большему дефициту кадров в дальнейшем. Создание же кластера позволит получать постоянный приток молодых специалистов по нужным профессиям в нашей отрасли. Это хорошая работа на перспективу, дающая возможность дальнейшего качественного развития строительной отрасли в нашем регионе. Сейчас наша задача оперативно создать пул заинтересованных работодателей готовых участвовать в создании кластера, а также прямая работа с Министерством образования для формирования учебных площадок и актуальных образовательных программ.
Константин ГРИШАЕВ