17.04.2024
«ЛокоТех»
Промышленность Воронеж
«ЛокоТех-Сервис»
сервисное локомотивное депо
филиал «Южный»
Кадры
В филиале «Южный» реализуется пилотный проект по повышению качества ремонта локомотивов

В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» внедряется система повышения качества ремонта локомотивов. Для этого проводится анализ неисправностей с выявлением коренных причин их возникновения. Одним из первых стало применять систему чек - листов по неисправностям СЛД «Лиски».
- С начала 2024 года депо заполняет так называемые чек – листы, в которых отмечаются все выявленные неисправности по каждой секции локомотива при плановых ремонтах. Это позволяет проанализировать, по какой причине возникла та или иная поломка в локомотиве определённой серии. Эти узлы и детали находятся под пристальным вниманием на всех этапах ремонта. Они на особом контроле у приёмщиков локомотивов, когда те выпускают транспортное средство из депо, - рассказал заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
По его словам, систематическая работа позволяет контролировать качество ремонта и исключить выход на линию опасного подвижного состава.
На страже качества уже более шести лет стоит приёмщик локомотивов СЛД «Лиски» Сергей Петрушенко, который предотвратил не один десяток отказов технических средств. В их числе 12 заклиниваний колёсно-моторных блоков.
Как у любого приёмщика, у Сергея Петрушенко есть свои секреты и технологии. Так, в процессе выполнения цикловых работ он научился определять неисправности по изменившемуся цвету кожухов с обеих сторон и по бронзовой металлической стружке.
- Если меняется цвет кожуха, он становится красно-коричневым, появляется металлическая стружка, значит, в этом узле неисправность, которая может привести к печальным последствиям, - поделился Сергей Петрушенко.
Найденные приемщиком неисправности включаются в чек-лист, по которому осматриваются и другие секции локомотивов.
- На примере СЛД «Лиски» мы обкатаем систему чек-листов по неисправностям, алгоритму действий. Затем распространим этот опыт на другие депо филиала, - добавил заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
СЛД «Лиски» сертифицировано на проведение текущих и средних ремонтов грузовых электровозов ВЛ80 всех индексов.
В филиал «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» входят 6 СЛД: «Мичуринск», «Россошь-Пассажирская», «Ртищево», «Елец», «Лиски», «Поворино».
Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 86 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают 35 тысяч человек, их силами обслуживается большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».
- С начала 2024 года депо заполняет так называемые чек – листы, в которых отмечаются все выявленные неисправности по каждой секции локомотива при плановых ремонтах. Это позволяет проанализировать, по какой причине возникла та или иная поломка в локомотиве определённой серии. Эти узлы и детали находятся под пристальным вниманием на всех этапах ремонта. Они на особом контроле у приёмщиков локомотивов, когда те выпускают транспортное средство из депо, - рассказал заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
По его словам, систематическая работа позволяет контролировать качество ремонта и исключить выход на линию опасного подвижного состава.
На страже качества уже более шести лет стоит приёмщик локомотивов СЛД «Лиски» Сергей Петрушенко, который предотвратил не один десяток отказов технических средств. В их числе 12 заклиниваний колёсно-моторных блоков.
Как у любого приёмщика, у Сергея Петрушенко есть свои секреты и технологии. Так, в процессе выполнения цикловых работ он научился определять неисправности по изменившемуся цвету кожухов с обеих сторон и по бронзовой металлической стружке.
- Если меняется цвет кожуха, он становится красно-коричневым, появляется металлическая стружка, значит, в этом узле неисправность, которая может привести к печальным последствиям, - поделился Сергей Петрушенко.
Найденные приемщиком неисправности включаются в чек-лист, по которому осматриваются и другие секции локомотивов.
- На примере СЛД «Лиски» мы обкатаем систему чек-листов по неисправностям, алгоритму действий. Затем распространим этот опыт на другие депо филиала, - добавил заместитель директора филиала «Южный» по качеству и развитию производственной системы Николай Силенко.
СЛД «Лиски» сертифицировано на проведение текущих и средних ремонтов грузовых электровозов ВЛ80 всех индексов.
В филиал «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» входят 6 СЛД: «Мичуринск», «Россошь-Пассажирская», «Ртищево», «Елец», «Лиски», «Поворино».
Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 86 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают 35 тысяч человек, их силами обслуживается большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».