Сеть многофункциональных центров Воронежской области вошла в число победителей конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2018 года. Итоги подвели в Минэкономразвития РФ.
Победители определялись по четырем номинациям: «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ» и «Лучший проект». Всего на конкурс было представлено 160 заявок от 68 субъектов Российской Федерации. Воронежская область стала лауреатом в двух номинациях.
В номинации «Лучший МФЦ» участвовали 50 центров государственных и муниципальных услуг. При определении победителей учитывались как формальные показатели (эффективность, комфортность и доступность предоставляемых услуг и информации о них, возможность оценки качества обслуживания в МФЦ и т.д.), так и результаты внешнего аудита работы многофункциональных центров по различным направлениям.
По итогам рассмотрения представленных заявок конкурсная комиссия определила 8 лауреатов. Центр «Мои Документы» в р.п. Рамонь Воронежской области стал лучшим в своей категории (количество окон менее 20). В центре обслуживание заявителей осуществляется универсальными специалистами, предусмотрены удобные места для ожидания, бесплатный доступ к порталу «Госуслуги», обеспечена работа системы электронного управления очередью, возможность предварительной записи, оценки качества предоставления услуг. Филиал является площадкой для решения различных бизнес-ситуаций.
В номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» отмечены автоматизированные системы трех регионов – Воронежской, Липецкой и Ростовской областей. Все заявки участников оценивались по нескольким десяткам критериев. Среди них – соответствие требованиям нормативно-правовой базы, количество предоставляемых с помощью автоматизированной системы МФЦ услуг, интеграция с федеральными и региональными информационными системами.
Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Воронежской области разработана в полном соответствии с требованиями нормативных документов. В настоящее время АИС МФЦ внедрена и используется во всех филиалах и территориально-обособленных структурных подразделениях. Она позволяет организовать обслуживание граждан по централизованной схеме с единым сервером приложений и сервером базы данных.