На воронежских производствах – «Неделя без турникетов» – Всероссийская акция, в рамках которой дважды в год предприятия отрывают свои двери для посещения желающих. Так, в начале октября практически на всех промышленных предприятиях Воронежской области побывали учащиеся школ, техникумов и вузов региона.
На ВАСО гостями предприятия стали школьники из Рамони, учащиеся восьмых и девятых классов.
– Профориентации наших учеников мы уделяем много внимания, у нас есть совместный проект с Воронежским техническим университетом, который предполагает в том числе и экскурсию по авиазаводу, – рассказывает классный руководитель 8 «Б» Елена Петрина.
Центр корпоративного обучения ВАСО совместно с молодежным советом завода продумали маршрут экскурсии – так, чтобы показать ребятам самое интересное: агрегатно-сборочное производство, композитный цех и заводской музей.
– Мы хотим, чтобы ребята уже со школьной скамьи понимали, как устроено производство, – говорит ведущий специалист ЦКО по молодежной политике и спорту Николай Токарев. – Это важно, ведь они наши потенциальные работники: после школы у них есть возможность поступить по целевому обучению в ВГТУ на специальности, связанные с самолетостроением. И уже в процессе учебы трудоустроиться, получая стипендию не только академическую, но и от завода. А затем гарантированно остаться здесь работать – мы им рассказываем о такой возможности.
Нам удалось удивить любознательных ребят. В цехе № 38 школьники смогли прикоснуться к авиапрому в прямом смысле - потрогать крыло самолета, зайти внутрь строящегося фюзеляжа.
– Завораживающие огромные цеха, самолеты! – делится впечатлениями Ярослав Бойко. – Нам дали посмотреть что внутри у еще не собранного самолета, мы увидели кабину пилота.
В цехе № 95 ребят ждали новые впечатления.
– Вот это – руль направления на «Суперджет», – показывает зам. начальника по производству Сергей Торопчин. – Если бы его делали из металла, нужны были бы продольные и поперечные уголки для поддержания прочности. Но он сделан из композита – смотрите – конструкция внутри пустотелая и по своим прочностным характеристикам даже лучше, чем металлическая.
Девятиклассник Максим Дремель крутит в руках небольшую панель:
– Я думал, самолет из металла сделан, а тут углеткань! Крепче чем металл – а кажется непрочной. А если согнуть слегка?
– Бесполезно, просто так не согнете, – отвечает Торопчин. – По нагрузкам, которые выдерживает, углеткань прочнее металла, поэтому и заменяют сейчас металл на композиты.
Профессионалов школьники слушали со вниманием и сами не стеснялись задавать вопросы. Приятно удивил познаниями Станислав Рябинин из 9 «Б»: инженерия у 15-летнего подростка вызывает неподдельный интерес.
Многое о самолетах он узнал из компьютерных игр. Чтобы что-то создать, нужно много учиться и быть увеличенным авиацией, убежден Стас, а такие экскурсии как раз мотивируют.
– Я как-то не интересовалась темой авиастроения, – в подтверждение этому говорит восьмиклассница Анна Сащенко. – А сейчас узнала много нового и интересного про самолеты, про технологии, про богатую историю Воронежского авиазавода!