ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

На Воронежском тепловозоремонтном заводе осваивают ремонт нового вида оборудования
На Воронежском тепловозоремонтном заводе осваивают ремонт нового вида оборудования
Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») проводит опытные работы по освоению технологии ремонта корпуса ротора тягового агрегата А723МУ2, который установлен на тепловозах серии 2ТЭ116УД. Это позволит решить проблему конструктивного недостатка детали – трещины по сварному шву. Ранее при выявлении брака корпуса, тяговые агрегаты этой серии не ремонтировались, забраковывались и нуждались в замене.

Изготовлением тяговых агрегатов А723МУ2 на протяжении многих лет занимался харьковский завод «Электротяжмаш». Однако, в данный момент узел не выпускается. Технология, осваиваемая на ВТРЗ, позволит предприятию восстанавливать работоспособность агрегатов, выпущенных ранее, и закрывать потребности производства.

Проблема детали в том, что шов, которым соединяются две части корпуса, конструкционно является зоной ослабления, материал корпуса ротора в этом месте становится менее прочным и не устойчивым к нагрузкам. В результате деформации возникают микротрещины и как результат – невозможность эксплуатации ротора.

В настоящее время на ВТРЗ находится 14 тяговых агрегатов А723МУ2 с трещинами корпуса ротора. После завершения необходимых манипуляций по освоению их ремонта они будут отремонтированы и запущены в работу основного производства.

– Ремонт корпуса ротора тягового агрегата А723МУ2 с устранением трещин можно сделать только на нашем заводе, – рассказывает директор ВТРЗ Виталий Шинкаренко. – Это тонкая и кропотливая работа, результат которой приносит удовлетворение от проделанного труда. Завод не только продолжает работать на высоком уровне, но и развивается, ведет реконструкцию и освоение новых видов продукции. Освоение подобного ремонта стало возможным благодаря работе сплоченной команды специалистов из нескольких цехов ВТРЗ.

Освоение ремонта корпуса ротора тягового агрегата А723МУ2 – значимое достижение для завода, которое позволит восстановить работоспособность узла, улучшить качество обслуживания тепловозов, повысить их надежность и продлить срок эксплуатации.