История знаменитого авиалайнера Ил-96 продолжается
35 лет назад, 28 сентября 1988 года, на аэродроме над Ходынским полем состоялся первый полет пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96. Лайнер считается одним из самых безопасных самолетов в мире и служит бортом номер один.
Первый опытный экземпляр Ил-96-300 был собран в цехе ОКБ в Москве, первый полет состоялся 28 сентября 1988 года, когда экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР Станислава Близнюка поднял самолет в небо с Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. С 1993 года началось серийное производство самолета на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ныне Филиал ПАО «Ил» - ВАСО, в составе «Объединенной авиастроительной корпорации» госкорпорации «Ростех»).
В новом лайнере были воплощены новейшие отечественные достижения в области аэродинамики, прочности, конструкционных материалов, авионики. В его конструкцию внедрили научно-технические решения, защищенные 145 российскими патентами и 167 авторскими свидетельствами. Как итог, на Ил96-300 была получена подтвержденная летными испытаниями рекордная для отечественных самолетов величина аэродинамического качества, равная 21 единице.
Самолет стал большим шагом вперед по отношению к предшественникам. Например, относительно Ил-86 при оставшейся прежней максимальной взлетной массе серьезно возросла дальность полета. А минимальный расход топлива на пассажирокилометр у Ил-96-300 вышел в два раза меньше, чем у предыдущего дальнемагистральника – Ил-62М.
Особое внимание при создании Ил-96-300 уделялось безопасности. Использование на лайнере многоканальных резервированных систем с автоматическим отключением или переключением неисправных каналов освободило экипаж от каких-либо действий при возникновении отказов. Система отображения информации сама оповещает о происшедшем отказе, лишь в некоторых случаях экипажу необходимо продублировать вручную работу автоматики.
Получился один из самых надежных широкофюзеляжных самолетов в мире. Именно Ил-96-300 был выбран в качестве борта № 1. Использование самолетов марки «Ил» для полетов Президента России и правительственных перевозок говорит о традиционном высоком доверии к технике ОКБ Ильюшина.
Производство Ил-96-300 в Воронеже для спецзаказчиков продолжается. Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-300, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей.
Первый опытный экземпляр Ил-96-300 был собран в цехе ОКБ в Москве, первый полет состоялся 28 сентября 1988 года, когда экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР Станислава Близнюка поднял самолет в небо с Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. С 1993 года началось серийное производство самолета на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ныне Филиал ПАО «Ил» - ВАСО, в составе «Объединенной авиастроительной корпорации» госкорпорации «Ростех»).
В новом лайнере были воплощены новейшие отечественные достижения в области аэродинамики, прочности, конструкционных материалов, авионики. В его конструкцию внедрили научно-технические решения, защищенные 145 российскими патентами и 167 авторскими свидетельствами. Как итог, на Ил96-300 была получена подтвержденная летными испытаниями рекордная для отечественных самолетов величина аэродинамического качества, равная 21 единице.
Самолет стал большим шагом вперед по отношению к предшественникам. Например, относительно Ил-86 при оставшейся прежней максимальной взлетной массе серьезно возросла дальность полета. А минимальный расход топлива на пассажирокилометр у Ил-96-300 вышел в два раза меньше, чем у предыдущего дальнемагистральника – Ил-62М.
Особое внимание при создании Ил-96-300 уделялось безопасности. Использование на лайнере многоканальных резервированных систем с автоматическим отключением или переключением неисправных каналов освободило экипаж от каких-либо действий при возникновении отказов. Система отображения информации сама оповещает о происшедшем отказе, лишь в некоторых случаях экипажу необходимо продублировать вручную работу автоматики.
Получился один из самых надежных широкофюзеляжных самолетов в мире. Именно Ил-96-300 был выбран в качестве борта № 1. Использование самолетов марки «Ил» для полетов Президента России и правительственных перевозок говорит о традиционном высоком доверии к технике ОКБ Ильюшина.
Производство Ил-96-300 в Воронеже для спецзаказчиков продолжается. Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-300, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей.