ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Импортозамещающие комплектующие для вагонов метро
Импортозамещающие комплектующие для вагонов метро
Фонд развития промышленности в конце сентябре текущего года подписал договор целевого займа с ООО «Центр транспортной комплектации» на организацию в Рамонском районе производства комплектующих, в том числе к межвагонным переходам для вагонов метрополитена «Москва 2020». Всего несколько лет назад более 60 % таких деталей ранее поставлялось на российский рынок из Германии. Проект входящей в ГК КСК компанией­поставщиком «Трансмашхолдинга» был разработан давно, но по ряду причин его реализация было отложена. Толчком для активизации работы в данном направлении послужили введенные коллективным Западом и их союзниками санкции.

В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так. В новом поезде устанавливаются герметичные бесшовные межвагонные переходы.

По данным Росстата, в январе­июле 2022 года отечественное производство вагонов метро упало на 42 %, до 152 штук. Причем в апреле и июле не было произведено ни одного метровагона. Данный спад произошел на фоне международных санкций против российской промышленности, введенных после начала военной операции на Украине, и прекращения сотрудничества с ключевыми международными технологическими компаниями. Например, Тихвинский вагоностроительный завод простаивал два с половиной месяца из­за дефицита подшипников, производимых в США.

— В этих условиях «Центр транспортной комплектации» начал активную работу по реализации инвестиционного проекта. Основной упор в работе делается на кооперацию с ОКБМ с опорой на имеющийся опыт сотрудничества обеих компаний по разработке редукторов для железнодорожного транспорта. Якорными потребителями нашей продукции являются предприятия «Трансмашхолдинга», производящие подвижной состав: вагоны метрополитена, пассажирские вагоны локомотивной тяги, электропоезда. Используя производимую нами продукцию, они смогут снизить зависимость от зарубежных поставщиков и при этом нарастить собственное производство более чем в два раза. Это в результате позволит сократить долю импорта в создании вагонов для метрополитена до 10 %, — рассказал генеральный директор ООО «Центр транспортной комплектации» Леонид Иванов.

Напомним, что сейчас предприятия «Трансмашхолдинга» занимают 27 процентов отечественного рынка. Локализация производства в Рамони, как считают в холдинге, будет способствовать увеличению влияния на рынке до 76 %.

Межвагонный переход предназначен для комфортного и безопасного прохода пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон. «Центр транспортной комплектации» успешно локализовал сборку межвагонных переходов в Мытищах, обеспечивая около 70 % потребностей АО «Метровагонмаш», но при этом до начала инвестиционного проекта использовал исключительно зарубежные комплектующие.

— Для реализации проекта будет осуществлен комплекс мероприятий по разработке конструкторской документации, технологической подготовке производства, закупке и вводу в эксплуатацию современного высокопроизводительного технологического оборудования, — отметил Леонид Иванов. — Общий бюджет проекта составит чуть более 200 млн рублей: из них 157,5 млн рублей — льготный кредит Фонда развития промышленности, который одобрен экспертным советом в рамках программы «Комплектующие изделия». На новом предприятии будет создано 30 новых рабочих мест, десять из которых — высокопроизводительные. При планировании оснащения производства акцент делался на российское оборудование, а также на станки из дружественных стран. При проработке вопроса комплектования кадрами «Центр транспортной комплектации» ориентировался на опыт ОКБМ, в том числе и по уровню зарплаты, и по схеме доставки на рабочее место.

Генеральный директор также отметил, что проект будет маштабироваться, а в дальнейшем сможет прирастать новыми производственными направлениями, для этого уже сегодня видны хорошие перспективы.