ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Депо Елец — модернизация на перспективу
Депо Елец — модернизация на перспективу
Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг «ЛокоТех» — это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но самая важная часть этой, поистине всероссийской компании, это те самые локальные депо, в которых и происходит непосредственный ремонт и обслуживание тягового подвижного состава. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о предприятиях, входящих в состав филиала «Южный» ООО «ЛокоТех­Сервис». И сегодня мы продолжим повествование, речь пойдет об одном из наиболее важных депо центрально­черноземного региона — Сервисном локомотивном депо Елец.

Филиал «Южный» ООО «ЛокоТех­Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Юго­Восточной и Приволжской железных дорог на территории шести субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей.
В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов.

Елец — крупный узел в центральной России, расположенный на территории Липецкой области. Тут пересекаются две железнодорожные магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью.

Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. 30 августа 1868 года из Грязей в Елец пришел первый поезд. По новой железнодорожной ветке через Липецк открылось регулярное движение. В этом же году начало свою работу Елецкое локомотивное депо. В 1869 году железная дорога соединила Елец с Борисоглебском, в 1870 — с Орлом, в 1874 — со станцией Узловая, в 1894 — с Лебедянью и Астаповым, в 1897 — со станцией Валуйки. Город стал пересечением важнейших железных дорог, что обеспечило выход продукции на рынки многих губерний России.

В 1964 г была электрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия Мичуринск­Воронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии Богоявленск­Грязи и Грязи­Новолипецк. Во второй половине 1980­х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершенная в 1990 году. В 1992–97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая.

На сегодняшний день, сервисное локомотивное депо Елец является одним из базовых в стране по ремонту пассажирских тепловозов ТЭП70в/и. Также депо выполняет ремонт и обслуживание грузовых тепловозов 2ТЭ116, 3ТЭ116 в объеме ТО­2, ТО­3, ТР­1,
ТР­2; 2ТЭ10м, 3ТЭ10м в объеме ТО 2, маневровых тепловозов ЧМЭ3 в объеме ТО­2, ТО­3, ТР­1, электровозов серий ЧС4т, ЭП1м, ВЛ80с в объеме ТО­2.

23 июня 2020 года прошло торжественное открытие обновленного депо, тем самым завершилась инвестиционная программа «Техническое переоснащение локомотивного ремонтного депо Елец для ремонта ТЭП­70». Реконструкция длилась полтора года, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» более 700 млн рублей было вложено в технологическое переоснащение и модернизацию, благодаря этому увеличены производственные мощности. До начала технического переоснащения локомотивное депо Елец осуществляло ремонт 60–70 тепловозных секций в год, или в среднем пять локомотивов в месяц. На этапе разборки локомотивов внедрены моечные комплексы. Главный из них — моечная машина дизелей МД­12. Максимально используются средства малой механизации — гайковерты, малые краны, тельферы. Модифицированы домкратные позиции. Автоматический лазерный измеритель геометрических параметров рам тележек локомотива — выдает более точные данные и экономит время. Для перемещения локомотива в стойловой части теперь применяется специальное маневровое транспортное средство. Усовершенствован и контроль технологии ремонта локомотивов. Часть технологических процессов оцифрована.

— Модернизация стала важным и нужным шагом для развития предприятия, — отметил начальник сервисного локомотивного депо Елец Сергей Савельев. — Нами создано сто новых рабочих мест. Если раньше мы проводили ремонт 5–6 машин в месяц, то нынешнее оборудование позволит увеличить эту цифру до 11 к 2021 году, когда все линии будут отлажены и доукомплектован штат сотрудников. На сегодняшний день мы уже производим работы на 7 машинах, которые сдадим к концу месяца. Несмотря на то, что наша специализация ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70 всех модификаций, мы аккредитованы и можем производить работы и на других сериях как пассажирских, так и грузовых тепловозов. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась экономика страны, в связи с пандемией вызванной COVID­19, мы продолжаем работать и стараемся нарастить темпы производства, благо заказы есть и будут. На предприятии обеспечиваются все меры по предотвращению и развитию инфекции. Введенный масочный режим, социальная дистанция и измерение температуры на входе продолжают действовать.

Мы поинтересовались, насколько сложно руководить коллективом в таких условиях, Сергей Александрович пояснил:

— Свою трудовую деятельность я начал на Октябрьской железной дороге в Санкт­ Петербурге учеником слесаря. В дальнейшем достиг уровня заместителя начальника депо по ремонту. И перевелся на Северную железную дорогу, на должность начальника депо Воркута. В 2016 году я перевелся в Елец на должность начальника отдела качества ремонта. Через год я уехал в управляющую компанию «Локотех» в инжиниринговый центр, где непосредственно вел проекты локомотивов ТЭП70 всех индексов. В начале 2019 года я вернулся в Елец, возглавив депо. Мне было легко встроится в работу сплоченного коллектива, ведь основной костяк не поменялся с 2016 года. Я за командную работу, одному человеку сложно, что­либо сделать. Такой подход, на мой взгляд, верен во все времена, в том числе и в период пандемии. Сегодня мы по максимуму стараемся улучшать как уровень работы и контроль качества, так и жизнь рабочего коллектива депо Елец.
Отметим также, что реконструкцию на предприятии провели на четырех основных площадках: здесь модернизировали стойловую часть цеха текущего ремонта (ТР­3) тепловоза ТЭП­70, отделение по ремонту дизелей, дизель­агрегатное и электро­машинное отделения.

Новое техническое оборудование, на котором происходит сервисное обслуживание локомотивов, позволяет улучшать качество ремонта, и нацелено, в первую очередь, на планово­предупредительный ремонт. Например, лазерная сканирующая система за 10–12 минут выдает в электронном виде протокол со всеми параметрами тележки. На измерителях предыдущего поколения на это уходило порядка 50 минут. Порталы для сборки­разборки дизельных двигателей локомотивов оборудованы подъёмниками, которые позволяют ремонтникам безопасно перемещаться во время ремонта.

— Во время модернизации, наблюдался небольшой отток работников, но по возможности мы старались сохранять людей, временно переводя их на другие участки, — рассказала заместитель начальника депо по работе с персоналом Наталья Лыкова. — Сейчас, когда работы завершены, численный состав нашего предприятия составляет 449 человек, и мы проводим дальнейший набор как на освободившиеся, так и на появившиеся новые рабочие места. Сама я в сервисном депо тружусь с 2013 года. Мне всегда нравилось работать с людьми и тянуло к железной дороге, это и стало ключевым в выборе места деятельности. Хочу отметить, что у нас в депо всегда заботились о трудовом коллективе: создавались условия для труда и отдыха сотрудников. Проведенная модернизация депо — важный этап реализации инвестиционной программы «ЛокоТех». Бесспорно, она позволит стабильно и качественно осуществлять ремонт тягового подвижного состава, и добиться более прозрачных и эффективных результатов сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла.
Константин ГРИШАЕВ •