Депо Елец — модернизация на перспективу
Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг «ЛокоТех» — это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но самая важная часть этой, поистине всероссийской компании, это те самые локальные депо, в которых и происходит непосредственный ремонт и обслуживание тягового подвижного состава. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о предприятиях, входящих в состав филиала «Южный» ООО «ЛокоТехСервис». И сегодня мы продолжим повествование, речь пойдет об одном из наиболее важных депо центральночерноземного региона — Сервисном локомотивном депо Елец.
Филиал «Южный» ООО «ЛокоТехСервис» осуществляет свою деятельность в границах ЮгоВосточной и Приволжской железных дорог на территории шести субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей.
В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов.
Елец — крупный узел в центральной России, расположенный на территории Липецкой области. Тут пересекаются две железнодорожные магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью.
Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. 30 августа 1868 года из Грязей в Елец пришел первый поезд. По новой железнодорожной ветке через Липецк открылось регулярное движение. В этом же году начало свою работу Елецкое локомотивное депо. В 1869 году железная дорога соединила Елец с Борисоглебском, в 1870 — с Орлом, в 1874 — со станцией Узловая, в 1894 — с Лебедянью и Астаповым, в 1897 — со станцией Валуйки. Город стал пересечением важнейших железных дорог, что обеспечило выход продукции на рынки многих губерний России.
В 1964 г была электрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия МичуринскВоронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии БогоявленскГрязи и ГрязиНоволипецк. Во второй половине 1980х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершенная в 1990 году. В 1992–97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая.
На сегодняшний день, сервисное локомотивное депо Елец является одним из базовых в стране по ремонту пассажирских тепловозов ТЭП70в/и. Также депо выполняет ремонт и обслуживание грузовых тепловозов 2ТЭ116, 3ТЭ116 в объеме ТО2, ТО3, ТР1,
ТР2; 2ТЭ10м, 3ТЭ10м в объеме ТО 2, маневровых тепловозов ЧМЭ3 в объеме ТО2, ТО3, ТР1, электровозов серий ЧС4т, ЭП1м, ВЛ80с в объеме ТО2.
23 июня 2020 года прошло торжественное открытие обновленного депо, тем самым завершилась инвестиционная программа «Техническое переоснащение локомотивного ремонтного депо Елец для ремонта ТЭП70». Реконструкция длилась полтора года, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» более 700 млн рублей было вложено в технологическое переоснащение и модернизацию, благодаря этому увеличены производственные мощности. До начала технического переоснащения локомотивное депо Елец осуществляло ремонт 60–70 тепловозных секций в год, или в среднем пять локомотивов в месяц. На этапе разборки локомотивов внедрены моечные комплексы. Главный из них — моечная машина дизелей МД12. Максимально используются средства малой механизации — гайковерты, малые краны, тельферы. Модифицированы домкратные позиции. Автоматический лазерный измеритель геометрических параметров рам тележек локомотива — выдает более точные данные и экономит время. Для перемещения локомотива в стойловой части теперь применяется специальное маневровое транспортное средство. Усовершенствован и контроль технологии ремонта локомотивов. Часть технологических процессов оцифрована.
— Модернизация стала важным и нужным шагом для развития предприятия, — отметил начальник сервисного локомотивного депо Елец Сергей Савельев. — Нами создано сто новых рабочих мест. Если раньше мы проводили ремонт 5–6 машин в месяц, то нынешнее оборудование позволит увеличить эту цифру до 11 к 2021 году, когда все линии будут отлажены и доукомплектован штат сотрудников. На сегодняшний день мы уже производим работы на 7 машинах, которые сдадим к концу месяца. Несмотря на то, что наша специализация ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70 всех модификаций, мы аккредитованы и можем производить работы и на других сериях как пассажирских, так и грузовых тепловозов. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась экономика страны, в связи с пандемией вызванной COVID19, мы продолжаем работать и стараемся нарастить темпы производства, благо заказы есть и будут. На предприятии обеспечиваются все меры по предотвращению и развитию инфекции. Введенный масочный режим, социальная дистанция и измерение температуры на входе продолжают действовать.
Мы поинтересовались, насколько сложно руководить коллективом в таких условиях, Сергей Александрович пояснил:
— Свою трудовую деятельность я начал на Октябрьской железной дороге в Санкт Петербурге учеником слесаря. В дальнейшем достиг уровня заместителя начальника депо по ремонту. И перевелся на Северную железную дорогу, на должность начальника депо Воркута. В 2016 году я перевелся в Елец на должность начальника отдела качества ремонта. Через год я уехал в управляющую компанию «Локотех» в инжиниринговый центр, где непосредственно вел проекты локомотивов ТЭП70 всех индексов. В начале 2019 года я вернулся в Елец, возглавив депо. Мне было легко встроится в работу сплоченного коллектива, ведь основной костяк не поменялся с 2016 года. Я за командную работу, одному человеку сложно, чтолибо сделать. Такой подход, на мой взгляд, верен во все времена, в том числе и в период пандемии. Сегодня мы по максимуму стараемся улучшать как уровень работы и контроль качества, так и жизнь рабочего коллектива депо Елец.
Отметим также, что реконструкцию на предприятии провели на четырех основных площадках: здесь модернизировали стойловую часть цеха текущего ремонта (ТР3) тепловоза ТЭП70, отделение по ремонту дизелей, дизельагрегатное и электромашинное отделения.
Новое техническое оборудование, на котором происходит сервисное обслуживание локомотивов, позволяет улучшать качество ремонта, и нацелено, в первую очередь, на плановопредупредительный ремонт. Например, лазерная сканирующая система за 10–12 минут выдает в электронном виде протокол со всеми параметрами тележки. На измерителях предыдущего поколения на это уходило порядка 50 минут. Порталы для сборкиразборки дизельных двигателей локомотивов оборудованы подъёмниками, которые позволяют ремонтникам безопасно перемещаться во время ремонта.
— Во время модернизации, наблюдался небольшой отток работников, но по возможности мы старались сохранять людей, временно переводя их на другие участки, — рассказала заместитель начальника депо по работе с персоналом Наталья Лыкова. — Сейчас, когда работы завершены, численный состав нашего предприятия составляет 449 человек, и мы проводим дальнейший набор как на освободившиеся, так и на появившиеся новые рабочие места. Сама я в сервисном депо тружусь с 2013 года. Мне всегда нравилось работать с людьми и тянуло к железной дороге, это и стало ключевым в выборе места деятельности. Хочу отметить, что у нас в депо всегда заботились о трудовом коллективе: создавались условия для труда и отдыха сотрудников. Проведенная модернизация депо — важный этап реализации инвестиционной программы «ЛокоТех». Бесспорно, она позволит стабильно и качественно осуществлять ремонт тягового подвижного состава, и добиться более прозрачных и эффективных результатов сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла.
Константин ГРИШАЕВ •
Филиал «Южный» ООО «ЛокоТехСервис» осуществляет свою деятельность в границах ЮгоВосточной и Приволжской железных дорог на территории шести субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей.
В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов.
Елец — крупный узел в центральной России, расположенный на территории Липецкой области. Тут пересекаются две железнодорожные магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью.
Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. 30 августа 1868 года из Грязей в Елец пришел первый поезд. По новой железнодорожной ветке через Липецк открылось регулярное движение. В этом же году начало свою работу Елецкое локомотивное депо. В 1869 году железная дорога соединила Елец с Борисоглебском, в 1870 — с Орлом, в 1874 — со станцией Узловая, в 1894 — с Лебедянью и Астаповым, в 1897 — со станцией Валуйки. Город стал пересечением важнейших железных дорог, что обеспечило выход продукции на рынки многих губерний России.
В 1964 г была электрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия МичуринскВоронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии БогоявленскГрязи и ГрязиНоволипецк. Во второй половине 1980х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершенная в 1990 году. В 1992–97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая.
На сегодняшний день, сервисное локомотивное депо Елец является одним из базовых в стране по ремонту пассажирских тепловозов ТЭП70в/и. Также депо выполняет ремонт и обслуживание грузовых тепловозов 2ТЭ116, 3ТЭ116 в объеме ТО2, ТО3, ТР1,
ТР2; 2ТЭ10м, 3ТЭ10м в объеме ТО 2, маневровых тепловозов ЧМЭ3 в объеме ТО2, ТО3, ТР1, электровозов серий ЧС4т, ЭП1м, ВЛ80с в объеме ТО2.
23 июня 2020 года прошло торжественное открытие обновленного депо, тем самым завершилась инвестиционная программа «Техническое переоснащение локомотивного ремонтного депо Елец для ремонта ТЭП70». Реконструкция длилась полтора года, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» более 700 млн рублей было вложено в технологическое переоснащение и модернизацию, благодаря этому увеличены производственные мощности. До начала технического переоснащения локомотивное депо Елец осуществляло ремонт 60–70 тепловозных секций в год, или в среднем пять локомотивов в месяц. На этапе разборки локомотивов внедрены моечные комплексы. Главный из них — моечная машина дизелей МД12. Максимально используются средства малой механизации — гайковерты, малые краны, тельферы. Модифицированы домкратные позиции. Автоматический лазерный измеритель геометрических параметров рам тележек локомотива — выдает более точные данные и экономит время. Для перемещения локомотива в стойловой части теперь применяется специальное маневровое транспортное средство. Усовершенствован и контроль технологии ремонта локомотивов. Часть технологических процессов оцифрована.
— Модернизация стала важным и нужным шагом для развития предприятия, — отметил начальник сервисного локомотивного депо Елец Сергей Савельев. — Нами создано сто новых рабочих мест. Если раньше мы проводили ремонт 5–6 машин в месяц, то нынешнее оборудование позволит увеличить эту цифру до 11 к 2021 году, когда все линии будут отлажены и доукомплектован штат сотрудников. На сегодняшний день мы уже производим работы на 7 машинах, которые сдадим к концу месяца. Несмотря на то, что наша специализация ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70 всех модификаций, мы аккредитованы и можем производить работы и на других сериях как пассажирских, так и грузовых тепловозов. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась экономика страны, в связи с пандемией вызванной COVID19, мы продолжаем работать и стараемся нарастить темпы производства, благо заказы есть и будут. На предприятии обеспечиваются все меры по предотвращению и развитию инфекции. Введенный масочный режим, социальная дистанция и измерение температуры на входе продолжают действовать.
Мы поинтересовались, насколько сложно руководить коллективом в таких условиях, Сергей Александрович пояснил:
— Свою трудовую деятельность я начал на Октябрьской железной дороге в Санкт Петербурге учеником слесаря. В дальнейшем достиг уровня заместителя начальника депо по ремонту. И перевелся на Северную железную дорогу, на должность начальника депо Воркута. В 2016 году я перевелся в Елец на должность начальника отдела качества ремонта. Через год я уехал в управляющую компанию «Локотех» в инжиниринговый центр, где непосредственно вел проекты локомотивов ТЭП70 всех индексов. В начале 2019 года я вернулся в Елец, возглавив депо. Мне было легко встроится в работу сплоченного коллектива, ведь основной костяк не поменялся с 2016 года. Я за командную работу, одному человеку сложно, чтолибо сделать. Такой подход, на мой взгляд, верен во все времена, в том числе и в период пандемии. Сегодня мы по максимуму стараемся улучшать как уровень работы и контроль качества, так и жизнь рабочего коллектива депо Елец.
Отметим также, что реконструкцию на предприятии провели на четырех основных площадках: здесь модернизировали стойловую часть цеха текущего ремонта (ТР3) тепловоза ТЭП70, отделение по ремонту дизелей, дизельагрегатное и электромашинное отделения.
Новое техническое оборудование, на котором происходит сервисное обслуживание локомотивов, позволяет улучшать качество ремонта, и нацелено, в первую очередь, на плановопредупредительный ремонт. Например, лазерная сканирующая система за 10–12 минут выдает в электронном виде протокол со всеми параметрами тележки. На измерителях предыдущего поколения на это уходило порядка 50 минут. Порталы для сборкиразборки дизельных двигателей локомотивов оборудованы подъёмниками, которые позволяют ремонтникам безопасно перемещаться во время ремонта.
— Во время модернизации, наблюдался небольшой отток работников, но по возможности мы старались сохранять людей, временно переводя их на другие участки, — рассказала заместитель начальника депо по работе с персоналом Наталья Лыкова. — Сейчас, когда работы завершены, численный состав нашего предприятия составляет 449 человек, и мы проводим дальнейший набор как на освободившиеся, так и на появившиеся новые рабочие места. Сама я в сервисном депо тружусь с 2013 года. Мне всегда нравилось работать с людьми и тянуло к железной дороге, это и стало ключевым в выборе места деятельности. Хочу отметить, что у нас в депо всегда заботились о трудовом коллективе: создавались условия для труда и отдыха сотрудников. Проведенная модернизация депо — важный этап реализации инвестиционной программы «ЛокоТех». Бесспорно, она позволит стабильно и качественно осуществлять ремонт тягового подвижного состава, и добиться более прозрачных и эффективных результатов сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла.
Константин ГРИШАЕВ •