ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

«Автом» — перспективы развития
«Автом» — перспективы развития
Главным трендом промышленности в 2016 году был переход от сырьевой экономики, где превалировала добывающая промышленность, к производственной. Правда, в основном инвестиции были направлены в обрабатывающую отрасль. Безусловно, главным фактором подобного изменения стала стратегия импортозамещения и значительный упор на восстановление отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности. Хотя в целом для отечественной промышленности 2016 год был тяжёлым. В том числе и для ООО «Автом», которое с 1990 года неизменно занимается производством специализированного инструмента для промышленного и частного использования. Что само по себе дело хлопотное, а уж в период кризиса особо трудное.

Объективно в 2016 году наблюдался рост исключительно в сегментах, где превалировал госзаказ (оборонная промышленность, сельское хозяйство и машиностроение). Автомобилестроение пока находится в сложном положении и выживает исключительно за счет дотационных программ. И хотя в стране автомобилей год от года становится больше, что, казалось бы, на руку таким предприятиям, как «Автом», но оно, как, впрочем, и вся промышленность, испытывало на протяжении последних двух лет ощутимые трудности.

— 2016 год был для нас непростым, — рассказывает генеральный директор предприятия Евгений Перевозчиков. — И хотя финансовые показатели не упали, а остались на уровне предшествовавшего года, удалось это сделать с большей кровью и потом. Мы до кризиса начали менять структуру производства. И на сегодня 40 процентов от общего объема составляют заказы нефтегазового, медицинского и других направлений деятельности. Хотя мы по­прежнему являемся производителем инструментальной торговой марки с широким ассортиментом, отличным качеством инструмента и доступными ценами. Причём замечу, что даже в трудном 2016 году мы не повышали цены.

Стоит напомнить, что компания «Автом» прошла путь от перспективной идеи небольшой группы единомышленников, выходцев с Воронежского радиозавода во главе с Виктором Васильевичем Кривошеевым, до современнейшего предприятия, станочному парку которого сегодня может позавидовать любой завод.

— Наше главное конкурентное преимущество — высокое качество, — продолжает Евгений Николаевич. — Создавать такие изделия можно только на высокопроизводительном современном оборудовании. Процесс модернизации у нас — непрерывный. Применение новых технологических подходов в производстве и непрерывный контроль качества готовых изделий позволили нам производить более 250 наименований изделий. Сеть региональных представителей по России даёт возможность держать связь с покупателями, изучать спрос и внедрять новые изделия. Нашей компании по силам обеспечить продукцией практически всю Россию. Причём некоторые виды продукции для автопрома, кроме нас, не производит никто.

Предприятие славится тем, что здесь справляются с любой, даже с самой сложной задачей, даже с той, от которой отказались другие специалисты, бессильно разведя руками. Бывают ситуации, когда один и тот же вид изделий заказчиком отправляется на несколько предприятий, и справляется с заданием только «Автом».

— Мы берём трудные работы, — поясняет генеральный директор. — Конечно же, как любому производству, нам выгоднее иметь серийные заказы. Но мы не боимся, и, я бы сказал, любим сложные детали и конструкции. Они дают возможность творческой инженерной мысли. Это приносит и удовлетворение от сделанного, причем нам ведь важно, как сделано: оптимизация решения для нас не пустые слова. Важны, конечно же, известность и дивиденды: задёшево мы не работаем. Замечу: мы делаем свою работу и делаем её хорошо. Сегодня к нам обращаются предприятия и учреждения из многих регионов России, причем в первую очередь это связано с нашими новыми направлениями деятельности. Например, много обращений по медицинской тематике. Порой нам даже самим интересно, как они про нас узнали.

Расширение направленности деятельности «Автома­2» позволило расширить и географию поставок. В последнее время предприятие, несмотря на таможенные барьеры, всё активнее взаимодействует с Казахстаном, Белоруссией и Украиной.

— Помимо этого, среди наших партнёров такие известные предприятия, как «ВАСО», «Воронежский опытный завод программной продукции», «Эникмаш­В», Липецкий металлургический комбинат, «Северсталь», Старооскольский металлургический завод, — поясняет Евгений Николаевич. — За последнее время нашими заказчиками стали ФПК «Космос­Нефть­Газ». В 2011 году начато сотрудничество с инновационным предприятием «Крыло», которое выпускает технику, аналогичную немецкому высокоточному медицинскому инструменту. Для выполнения особо сложных изделий для оборонной, газовой промышленности и медицины мы получили сертификацию ИСО.

Самая современная и высокоточная техника ничто без специалиста. Свои кадры на «Автоме» выращены годами. Но рабочие руки по­прежнему нужны. Проблема эта не нова, но решается плохо и долго.

— Здесь есть и объективные причины, типа демографического кризиса, и субъективные факторы, например бюрократические проволочки, — поясняет Евгений Перевозчиков. — Мы не один год бьёмся над созданием на базе предприятия и одного из вузов города учебно­выставочного центра совместно с американской фирмой «Hass» и московской компанией «Абамет». Ведь проблема состоит не в том, чтобы приобрести высокотехнологичную технику и наладить на ней полный цикл производства, а в том, кто на всём этом будет работать. Приобретая даже единичные станки, зачастую их используют только на 50 процентов, детализация и тонкости работы особенно не изучаются и не применяются, а именно они дают возможность поднять производительность труда. Мы могли бы существенно пополнить профессионалами промышленные предприятия города и собственное производство. Тем более что нам известно, как это делать. Опытом своей работы с Воронежем готовы поделиться подобные центры в Москве и Чебоксарах. Там эта работа отлажена и существует не один год. Мы же всё топчемся на месте. Разрозненно закупается техника, нет системного подхода в этом вопросе. Иногда сталкиваешься с ситуацией, когда тебе необходимо для выполнения определённого заказа выпустить разовые изделия, не знаешь к кому обратиться. Нет информации, кто обладает тем или иным оборудованием. Необходим каталог уникального оборудования Воронежской области.

«Автом» — участник практически всех специализированных выставок, проходящих России, и частый гость за рубежом. Как отметил Евгений Перевозчиков, посещения зарубежных заводов оставили яркие впечатления. Но информационно и американские, и немецкие, и другие производства очень закрытые. Никакой дополнительной информации зарубежные фирмы не раскрывают, не говоря уже о нюансах.

— Нам есть куда стремиться, — считает Евгений Николаевич. — И перспектив для работы много.

Ирина Полуэктова •