ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

В ВГТУ представили концепцию Петровской набережной и очистки водохранилища с учетом пожеланий воронежцев
В ВГТУ представили концепцию Петровской набережной и очистки водохранилища с учетом пожеланий воронежцев

Серия обсуждений проводилась силами Консорциума «Проектная мастерская «Новый Воронеж», в состав которого входят ВГТУ, Акционерное общество Финансовая компания «АКСИОМА», ООО «РТДА» (г. Москва). Первый и второй этап обсуждений состоялся 4 и 17 декабря.

В этот раз для участия в обсуждениях в бизнес-инкубаторе вуза собралось более 200 человек. Активное участие в дискуссии приняли: ректор опорного университета  Сергей Колодяжный, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников, руководитель управы Ленинского района городского округа г. Воронеж Сергей Ситников, генеральный директор Акционерского общества Финансовая компания «Аксиома» Иван Кандыбин. Модератором обсуждений выступил программный директор «Точки кипения» ВГТУ Анна Свиридова.

На завершающем этапе обсуждений внимание собравшихся было приковано к концепции по комплексной реконструкции Петровской набережной, которую разрабатывала студенческая проектная команда опорного вуза под руководством магистранта 2 курса факультета архитектуры и градостроительства ВГТУ Александр Братухина. Отметим, что эта концепция была представлена на всех этапах обсуждений. Впервые вынесенная для обсуждений 4 декабря она вызвала повышенный интерес у участников, получила большое количество отзывов, замечаний и пожеланий от воронежцев. На вторых обсуждениях она была представлена уже в доработанном варианте.

На заключительном этапе обсуждений концепция была представлена в окончательном виде. Она ляжет в основу масштабного проекта, многие  элементы которого станут уникальными и первыми в своем роде объектами для России.

Концепция предполагает достижение основной цели – сделать территорию между Чернавским и Вогрэсовским мостами интересной, доступной для всех без исключения горожан и гостей города. Для этого предполагается решить множество задач, основными из которых являются транспортная и задача функционального зонирования территории.

Решение транспортной проблемы предполагает целый комплекс мер: строительство транспортной развязки у Вогрэсовского моста с эффективной организацией дорожного движения, а также многоуровнего паркинга на 110 машиномест; запуск автобусов-шаттлов и скоростной канатной дороги по маршруту «Советская площадь – Чернавская дамба – ул. Димитрова». Также в планах создание эффективной системы велосипедных и пеших маршрутов, которая сможет обеспечить как быстрое, транзитное пересечение всей территории, так и предоставит возможность совершать прогулки.

Функциональное зонирование территории предполагает создание таких зон, как «Зона Сити» (финансово-деловая и спортивно-зрелищная направленность), «Эко-парк» (зона тихого отдыха), «Аттракционы» (зона активного отдыха), «Аквапарк» (зона водных активностей с аквапарком и круглогодичным бассейном на воде). В «Исторической зоне» предполагается строительство зданий, построенных в стиле архитектуры 18-19 веков. В частности, в них предполагается размещение не только коммерческих организаций (магазины, гостиницы и т.д.), но и различных детских кружков и школ искусств. При этом для последних размещение будет осуществляться на максимально льготных условиях – за счет средств, выплачиваемых коммерческими «соседями». Также в прибрежной зоне предусмотрена система очистки воды.

Тема материальных вложений в проект поднималась постоянно, и создатели не обходили ее стороной. По словам представителей Консорциума «Новый Воронеж», проект не станет нагрузкой на бюджет города, а значит – и на кошельки воронежцев. Изначально он разрабатывается с целью полной самоокупаемости и самодостаточности, включая и строительство, для которого будут привлекаться деньги инвесторов.

Реализация концепции позволит Петровской набережной и водохранилищу перестать быть своеобразной «зоной отчуждения» в самом центре города, ограниченно функциональной территорией и препятствием для городских транспортных потоков. Ведь проект, вынесенный на открытые обсуждения только в декабре, на самом деле готовился и прорабатывался задолго до этого и очень досконально.

jpg_192.jpg


– Считать, что проект по реконструкции Петровской набережной был создан за полтора месяца активного драйва, было бы неправильным. Ведь разработка велась на протяжении длительного периода. На каждом этапе студентами нашего вуза было внесено что-то новое и уникальное, учитывались все возможные аспекты. И те завершенные проекты, которые мы сегодня рассматриваем, являются результатом командной работы студентов и уже выпускников. Безусловно, все происходило под наблюдением профессионалов, в частности, проектной организации из Москвы, которая создавала олимпийские объекты. Справедливо отметить, что эти начинания стали возможными благодаря поддержке губернатора и его решению по намыву площадей, – обозначил ректор Сергей Колодяжный.

По словам Сергея Колодяжного, система естественных очистных сооружений спроектирована необычным образом: смотровая площадка в виде маяка скрывает в своей конструкции огромный фильтр по очистке воды. Такой арт-объект с инновационными инженерными решениями будет первым в России.  

Руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников поблагодарил за успешную работу ректора и студентов опорного университета, членов Консорциума «Новый Воронеж». Он также отметил, что будущий проект, который будет реализован на основе данной концепции, «несомненно, способен вызывать постоянный интерес, как у горожан, так и у туристов и гостей города».

В ближайшее время данная концепция будет воплощена в проект, и уже в феврале ее представят губернатору Воронежской области Александру Гусеву.