ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Производство мотогондол – один из основных проектов ВАСО
Производство мотогондол – один из основных проектов ВАСО
В Воронеже продолжает развитие нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Руководитель филиала ПАО «Ил» – ВАСО Станислав Гретченко согласовал концептуальную планировку центра ОАК «Мотогондолы» и график мероприятий, направленных на его успешную работу.

Производство мотогондол – один из основных проектов для Воронежского авиастроительного завода.

- Исторически именно Воронеж является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских самолетов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-130. Тогда впервые в истории отечественной авиации при выпуске агрегата использовалось рекордное количество композитного материала – сотовых панелей, специальных пятислойных конструкций для шумопоглощающих каналов. Сегодня в цехах ВАСО выпускают мотогондолы как для Ил-96, так и для Ил-76, Ил-114-300, МС-21 под двигатели ПС-90А, ТВ7-117СТ-01, ПД-14. На стадии подготовки – производство мотогондол двигателей ПД-8 для SSJ-NEW, - рассказывает руководитель данной проектной группы и проекта МС-21 в филиале ПАО «Ил» – ВАСО Дмитрий Митин.

Как объяснил начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора ВАСО Иван Соболев, проектом предусмотрено создание свысокотехнологичного поточного производства всех мотогондол турбовентиляторных двигателей, вокруг которого по модульному принципу под одной крышей максимально сконцентрированы все сопутствующие производства и службы.

Задача нового центра – собрать лучшие технологии по проектированию и производству агрегатов и максимально унифицировать технический процесс.
- В итоге мы должны выйти на выпуск комплектов всех типов мотогондол в количестве, необходимом нашим заказчикам и предусмотренном программой развития авиапрома России, – отметил Станислав Гретченко.

Мотогондола – один из самых важных агрегатов в самолете. Одна мотогондола весит около 300 кг. Всего их ставится четыре. Таким образом, общий вес агрегатов составляет порядка 1,2 т. Это примерно 1 % веса самолета Ил-96-300.