ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Проект федерального значения
Проект федерального значения
После воссоединения Крыма с Россией остро встал вопрос о транспортном сообщении полуострова с материком. И поэтому практически сразу же началась разработка плана возведения транспортного перехода через Керченский пролив, который известен как «Крымский мост». И в данном, значимом для всей России, проекте принимает участие и Воронеж. Ведь именно на ЗАО «Воронежстальмост» производятся многие элементы мостового перехода, в том числе недавно установленная автодорожная мостовая арка.

Воронежский мостовой завод — с 1992 года ЗАО «Воронежстальмост» — основан в 1948 году и на сегодняшний день является ведущим предприятием в России по производству металлических пролетных строений мостов любых типов, размеров и сложности.

— За время своего существования предприятие создало множество мостовых пролетов, использовавшихся в строительстве как в СССР и России, так и за рубежом, — рассказал ветеран производства, специалист по связям с общественностью Владислав Мартынов. — Чего только стоит тот факт, что воронежский завод делал все мосты на всесоюзной стройке Байкало­Амурской магистрали. За последние десятилетия ЗАО «Воронежстальмост» принимал участие во множестве проектов, одним из которых стал знаменитый мост в Ульяновске.

Имеющиеся в распоряжении предприятия производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование позволяют изготавливать до 60 тысяч тонн металлоконструкций в год. В настоящее время на заводе трудится около 1800 высококвалифицированных рабочих и инженеров.

ЗАО «Воронежстальмост» оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется. На предприятии широко применяются компьютерные технологии, позволяющие на высоком уровне производить техническую подготовку производства и обеспечивать наилучшее качество изделий.

Мощный производственный потенциал, высококвалифицированные специалисты, современные технологии, стабильная сырьевая база, удобное географическое расположение — всё это позволяет предприятию чувствовать себя уверенно и находиться в устойчивом экономическом положении. Именно эти факторы сыграли определяющую роль в том, что для производства Крымского моста выбрали именно предприятие из Воронежа.

— При выборе предприятия, которое делало бы арки для Крымского моста, естественно, не могли миновать наше предприятие, — рассказал главный конструктор ЗАО «Воронежстальмост» Александр Валежинский. — Завод уже много лет с успехом справляется со сложными проектами и может изготавливать металлоконструкции уникальных арочных пролетных строений. Наши конструкции всегда делаются качественно и с успехом проходят проверку временем. Еще один немаловажный фактор — то, что воронежский завод географически расположен ближе к Крыму, чем другие крупные мостовые предприятия России. Мы сделали два основных арочных пролета и множество других крупных и мелких конструкций для всей системы Транспортного перехода через Керченский пролив. Со стороны множество этих элементов не привлекают внимания, в отличие от тех же арочных пролетов, но в реальности они выполняют функционал порой намного более значимый. Возникавшие на стадии производства технологические трудности наше предприятие с успехом решало, неизменно соблюдая график работ и не забывая о качестве. И к слову сказать, работа до сих пор идет. Нам предстоит сделать несколько десятков железнодорожных пролетов. Работа рассчитана на этот и практически на весь следующий год.

Немаловажным для ЗАО «Воронежстальмост» стала проведенная с 11 по 13 октября операция по установке автомобильной арки. Возведение столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция — результат накопленной практики передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.

Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак­Бурун, и выходит на крымский берег.

Константин ГРИШАЕВ