ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Микроцентр для диагностики ОРВИ разработают студенты ВГТУ и ВГМУ
Микроцентр для диагностики ОРВИ разработают студенты ВГТУ и ВГМУ
В Воронежском государственном техническом университете стартовал III проектно-образовательный интенсив. Отбор для участия студентов ВГТУ в интенсиве завершился 28 сентября. Для так называемой «входной диагностики» использовались различные современные методики, с помощью которых определялись личностные качества обучающихся вуза и их предрасположенность к тем или иным ролям в команде.

Для Воронежского опорного университета проведение интенсива своего рода интеграция проектной деятельности в образовательное пространство вуза, а для самих обучающихся – возможность проверить себя в деле, занимаясь решением задач от реальных заказчиков. Среди студентов, которые задействованы в интенсиве, – 150 обучающихся различных факультетов ВГТУ и Строительно-политехнического колледжа.

Объединенные в 18 проектных команд студенты пройдут путь от старта работы над проектами, предложенными университетом и его партнерами, до защиты конкретного продуктового результата. Так, одним из заказчиков проекта III интенсива выступает департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области. В настоящее время на территории Воронежской области инициируется реализация в рамках проектного управления ряда приоритетных проектов, в том числе по созданию  историко-природного парка «Костенки-Борщево». Участникам проектно-образовательного интенсива ВГТУ департаментом – функциональным заказчиком – предложено представить концептуальные решения по созданию парка.

Как рассказал проректор по цифровизации и проектно-инновационной деятельности ВГТУ Кирилл Скляров, студенты вуза совместно с преподавателями-наставниками и представителями индустриальных партнеров университета занимаются решением производственных и региональных задач, используя при этом технологии искусственного интеллекта, больших данных и другие. В этом году проектно-образовательный интенсив ВГТУ носит еще и межвузовский характер. Так, разработкой микродиагностического центра для первичной диагностики острых респираторных вирусных инфекций, а также экспертной системы для диагностики легочных заболеваний на основе нейросетевого моделирования студенты ВГТУ будут заниматься в новом формате в составе распределенных команд совместно с ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

– Сейчас активно формируются межфакультетские и даже межвузовские команды, – подчеркнул проректор по цифровизации и проектно-инновационной деятельности ВГТУ Кирилл Скляров. – Мы уверены, такой опыт взаимодействия будет интересен и полезен в будущем как самим студентам, так и вузовскому сообществу!

Студентам ВГТУ также предстоит разработать программное обеспечение ассистента на базе технологий искусственного интеллекта для людей с ограниченными возможностями, программно-аппаратный комплекс голосового помощника для беспилотного автомобиля, систему идентификации производственных объектов с применением компьютерного зрения, интеллектуальную систему контроля доступа на предприятии и другие проекты. Как отмечают организаторы, III проектно-образовательный интенсив ВГТУ ориентирован на подготовку высококвалифицированных кадров, способных решать сложные, нестандартные задачи, создавать и запускать собственные высокотехнологичные проекты.

Помимо работы над собственными проектами, для обучающихся вуза запланирована обширная образовательная программа от Университета Национальной технологической инициативы 20.35, совместно с которым проводится интенсив. В базовую часть войдут интерактивные сессии, вебинары, курсы, тренинги по работе в команде, организации проектной работы и использованию онлайн-инструментов, а также занятия в рамках предметной области проектов. Кроме этого, образовательная программа будет включать в себя занятия по запросу студентов в случае недостаточного уровня их компетенций в той или иной области. Таким образом, по итогам интенсива у каждого студента сформируется собственная образовательная траектория.

Проектная работа продолжится до середины декабря. В процессе интенсива каждый из его участников сможет построить собственный цифровой компетентностный профиль, который пригодится им не только для построения траектории собственного саморазвития, но и будет востребован при дальнейшем трудоустройстве.