ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

«ЛокоТех»: стратегия развития
«ЛокоТех»: стратегия развития
Прошедший год из-за распространения COVID-19 был непростым и непредсказуемым, что отразилось и на транспортной отрасли: значительно снизился объем перевозок по железной дороге. Однако сейчас грузоперевозки стали стремительно восстанавливаться, что требует полной готовности к наращиванию темпов ремонта и повышению качества подвижного состава. Сервисное локомотивное депо «Лиски» является одним из крупных в системе группы компаний «ЛокоТех», и его работа должна в полном объеме обеспечивать стратегические задачи всей компании и железнодорожной отрасли в целом.

Депо «Лиски» является одним из базовых предприятий на сети железных дорог России по ремонту и обслуживанию грузовых электровозов переменного тока ВЛ-80 всех индексов. В его состав входят два сетевых пункта обслуживания локомотивов (отделение Валуйки и участок Пенза-3). Причем обслуживаются электровозы не только приписанные к Юго-Восточной дирекции тяги, но и Северо-Кавказкой и Приволжской дирекциям.

- Основной нашей задачей является осуществление качественного и полного сервисного обслуживания при условии выполнения установленных показателей, обеспечения безаварийной эксплуатации тягового подвижного состава, организации своевременной доставки грузов, обеспечение безопасных условий труда и роста благосостояния работников, - рассказал корреспонденту нашей газеты руководитель сервисного локомотивного депо «Лиски» Яцев Владимир Алексеевич.

Напомним, что реорганизация локомотивного комплекса началась в 2008 году и проходила в несколько этапов. Программа реформирования была разработана для устранения недостатков действующей системы управления ОАО «РЖД» и приведения ее в соответствие с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг.

Сегодня для осуществления производственной деятельности депо полностью удовлетворяет требованиям оснащенности и обладает 370 единицами оборудования, стендами и средствами малой механизации. Для осуществления качественного испытания автотормозного оборудования установлен новый стенд с электронным блоком считывания и записи параметров. Также внедрен крупно-агрегатный метод замены узлов локомотива, прошедших средний и капитальный ремонт в условия завода.

В группе компаний «ЛокоТех» разработана долгосрочная инвестиционная программа, рассчитанная до 2030 года, на которую планируется затратить более 350 млн рублей. Она прежде всего нацелена на поставку на полигон новой серии грузовых локомотивов 2ЭС5К, 3ЭС5К.

- В связи с чем нами уже разрабатывается проект модернизации инфраструктуры, переоснащение депо, внедрение соответствующих технологических процессов и проведение обучения ремонтного персонала и руководителей производственных участков и подразделений на базе ООО «ПК НЭВЗ» - производителя магистральных грузовых электровозов, - пояснил начальник локомотивного депо.

Отметим, что локомотив 2 (3,4) ЭС5K – магистральный грузовой электровоз переменного тока «Ермак», созданный для вождения грузовых поездов повышенной массы. Он успешно эксплуатируется в тяжелейших климатических и рельефных условиях. Данный тип электровозов является следующей эволюционной ступенью развития грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируется как их основная замена.

- В настоящее время объемы по организации ремонта локомотивов возросли, хотя мы строго действуем в рамках плановых заданий, утвержденных программ, - отметил Владимир Алексеевич. - Только за последний месяц для обеспечения заявленных целей мы приняли на работу более 80 человек. В связи с большой потребностью в ремонте наше депо обеспечено стабильной загрузкой до конца года.

И есть хорошие долгосрочные перспективы, позволяющие нарастить производство. Помимо производственных задач, оптимизации расходов и пр. обсуждался актуальнейший вопрос закрепления и удержания персонала в условиях демографического спада.

Особенно остро данный вопрос стоит по кадрам массовых профессий, например, слесаря по ремонту подвижного состава. Для их решения планируется расширение и совершенствование системы социальной поддержки персонала на основе перехода к персонифицированным адресным льготам, реализация мероприятий по улучшению охраны труда и повышению конкурентоспособности на рынке труда.

Так, было принято решение о введении зональной надбавки для слесарей подвижного состава в размере 20 % от тарифной ставки. В целях решения проблемы поиска новых работников организовано тесное взаимодействие с центром занятости. Постоянно и системно ведется работа с профильными вузами, среднеспециальными учебными заведениями, среди них РГУПС им. А.В. Ковалева, Лискинский техникум им. Лысенко. Студенты проходят производственную практику на предприятии с закреплением наставника и перспективой дальнейшего трудоустройства. Для мотивации вновь принятым работникам выплачивается повышенная премия на протяжении двух месяцев.

- На нашем предприятии работает много высококвалифицированных сотрудников, всей душой радеющих за вверенное им дело, - отметил Владимир Алексеевич. – Например, Ещенко Виктор Михайлович - мастер участка, Мишаченков Владимир Викторович – главный механик, Леонов Сергей Петрович – слесарь по ремонту подвижного состава, Корышов Иван Михайлович – слесарь по ремонту подвижного состава работают в депо более 30 лет. Их ответственное отношение к делу, высокий профессионализм позволяют с гордостью говорить о них, и поистине видеть, что человек труда – основа нации.

В сентябре текущего года Юго-Восточная железная дорога отметит свое 155-летие. Свою лепту в это знаменательное событие вносит и наше сервисное локомотивное депо. Силами работников заготовительного участка под руководством Ещенко Виктора Михайловича были изготовлены модели паровозов серии Л, 9-П. Мы умеем не только созидать сегодняшний день, но и бережно относиться к нашей истории и корням.

Ирина Полуэктова

Справка
ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. Производственную базу составляют 9 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России. Штат Группы компаний «ЛокоТех» насчитывает порядка 60 тыс. человек.