ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Задел на будущее
Задел на будущее

В Воронеже 12 декабря прошел День Объединенной авиастроительной корпорации. Данное мероприятие в столице Черноземья проводится уже четвертый год подряд на площадках ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (входит в транспортный дивизион ПАО «ОАК») и Воронежского государственного технического опорного университета. По традиции в нем приняли участие студенты вуза, Воронежского авиационного техникума и учащиеся школ — победители творческих конкурсов, связанных с авиастроением.

Цель проекта — популяризация среди студентов и школьников профессий, связанных с авиастроительной отраслью, современных инженерных и рабочих специальностей, востребованных в гражданском, транспортном и военном авиастроении. Участниками мероприятия стали студенты ВГТУ (факультета машиностроения и аэрокосмической техники), студенты Воронежского авиационного техникума, учащиеся выпускных классов школ, гимназий и лицеев Воронежа. Программа праздника, помимо торжественной части, включала лекции, круглые столы и экскурсию по предприятию «ВАСО».

— Связь между нашим вузом, ВАСО, руководством региона стала неотъемлемой частью совместной работы, — отметил ректор университета, профессор Сергей Колодяжный. — И сегодня мы продолжаем развиваться, идем вперед, вместе определяя общие задачи. Все это делается, чтобы наши выпускники получали хорошие рабочие места, создавали семьи, трудились и жили достойно.

Глава департамента промышленности Воронежской области Иван Шкуматов поблагодарил университет и ВАСО за активную реализацию и развитие идеи Дня ОАК в Воронеже.

— Вопрос подготовки кадров остро стоит как для учебных заведений, так и для промышленных предприятий. И то, что это мероприятие проходит в стенах технического вуза, — подтверждение тому, что мы развиваем диалог между теми, кто обучает и теми, кто принимает на работу будущих специалистов, — отметил руководитель департамента промышленности Воронежской области. — Прогресс на сегодняшний день шагнул так далеко, что на производственных предприятиях даже на рабочие специальности требуются профессионалы с большим объемом знаний, навыков и умений. И именно инженерные специальности будут являться тем стержнем, который обеспечит рост воронежского производства, развитие различных отраслей нашего региона, а значит, и благосостояние России.

Управляющий директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин также сказал о важности работы, итоги которой четвертый год традиционно подводятся в День ОАК в Воронеже. Это показывает, насколько авиационный завод заинтересован в квалифицированных кадрах и насколько будущие специалисты — в получении работы, которая будет их удовлетворять в моральном и материальном плане.

— Воронежский авиационный завод — это более семи тысяч человек трудового коллектива, — рассказал собравшимся Дмитрий Пришвин. — На сегодня мы занимаемся финальной сборкой самолетов Ил­96–300 и Ан­148. Ведется подготовка производства Ил­96–400М, который позволит перевозить до 400 пассажиров на расстояние 12 000 км. Самолет будет конкурентоспособным на рынке, занятом сегодня «эрбасами» и «боингами». Завод участвует во всех крупных программах, осуществляемых ОАК. А это в том числе Ил­76, «Сухой Суперджет­100», МС­21. Продолжаются опытно­конструкторские работы по новому военно­транспортному Ил­112В. Вся эта линейка самолетов говорит о том, что завод находится в достаточно хорошем состоянии и защищен своей продукцией на многие годы вперед. С учетом подготовки производства Ил­96–400М и Ил­112В рост объемов производства с 2019 года у нас составит 70 процентов. И нам, конечно, потребуются для этого квалифицированные кадры, и надеемся, что вместе с университетом мы проведем всю необходимую для этого работу.

Управляющий директор также проинформировал, что средний возраст сотрудников на Воронежском авиазаводе снизился за последние годы до 43 лет, людей в возрасте до 35 лет здесь уже 34 процента, и тенденция омоложения продолжается, что обусловлено экономическим и техническим прогрессом, который требует новых знаний и компетенций, людей, которые идут в ногу со временем. Продолжает и развивает свою работу по актуальным вопросам авиастроения совместный с университетом научно­производственный комплекс «Авиаперспектива». Организована дополнительная практика студентов на заводе, а с этого года под эгидой ОАК началась реализация совместных программ обучения с участием Воронежского центра инженерной компетенции детей и молодежи «Кванториум». Кстати, в этот день подписано трехстороннее соглашение между ВАСО, опорным университетом и центром «Кванториум» по развитию компетенций и образовательной программы в области авиастроения.

— ОАК уделяет большое внимание этой работе, — сказал в этой связи директор воронежского центра Илья Коржик, — Буквально месяц назад ВАСО помогло нам с организацией компетенции «Беспилотные летательные аппараты» в рамках конкурса JuniorSkills. Проходят занятия первой группы из 15 ребят, которые конструируют и создают свои летательные аппараты по программе ОАК «Крыльная авиация».

Символичным подарком университету в этот день стала модель лайнера МС­21, который успешно проходит испытания в Жуковском. Его вручил директор Воронежского филиала ПАО «Иркут» Владимир Паргачев.

— Хочу сказать, что 90 процентов специалистов нашего филиала — выпускники Воронежского технического университета, — объяснил Владимир Паргачев. — И головная часть фюзеляжа МС­21, створки, пилоны, обтекатели спроектированы ими, многие из этих агрегатов сегодня выпускаются Воронежским авиазаводом, опять же при участии выпускников вашего вуза. Совместно с нашим базовым предприятием в Воронеже –ВАСО — мы начинаем выходить на серийное производство МС­21.

В День ОАК в Воронеже состоялось награждение студентов и школьников, ставших победителями творческих конкурсов по авиационной тематике, были организованы лекции специалистов ВАСО и «Иркута» о текущих и перспективных задачах авиационных производств. А на заводе будущие авиастроители смогли напрямую задать интересующие их вопросы о будущей работе, зарплате и карьерном росте на предприятии, побывали в цехе окончательной сборки, на производстве композиционных материалов, в музее истории ВАСО.