ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Вадим Кстенин: «Главный финансовый результат 2019 года – существенное снижение долговой нагрузки на местный бюджет»
Вадим Кстенин: «Главный финансовый результат 2019 года – существенное снижение долговой нагрузки на местный бюджет»
Мэр Вадим Кстенин в среду 17 июня представил в Воронежской городской Думе отчет о деятельности администрации в 2019 году. Особое внимание он уделил вопросам наполнения и рационального использования городского бюджета.
Вадим Юрьевич отметил, что ключевые аспекты в этой работе – это экономика и финансы.

– Здесь мы имели существенные достижения. За 2019 год в доходную часть бюджета поступило более 24 млрд. рублей. Фактические собственные доходы превысили первоначально утвержденную  плановую величину на 450 миллионов и составили 9,5 млрд. рублей. Рост налоговых и неналоговых доходов обеспечен в основном за счёт мобилизации дополнительных поступлений, легализации теневой заработной платы и потенциальных объектов налогообложения, проведенной претензионной работы с должниками, а также реализации муниципального имущества в соответствии с планом приватизации, – рассказал глава города.

Также в результате претензионно-исковой работы и исполнительного производства в 19 году в городской бюджет дополнительно поступило 154 млн. руб. доходов от использования муниципального имущества и земли. Кроме того, взыскано 20 млн. руб. необоснованного обогащения по причине бездоговорного использования земельных участков.
Безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней составили 14,5 млрд. рублей, или 60 % от общей суммы доходов. Рост по сравнению с предыдущим периодом – более 1 млрд. рублей.

Вадим Кстенин сообщил, что непосредственно на развитие города удалось привлечь более 8 млрд. рублей, что на 18 процентов выше уровня 2018 года.

– Свыше половины привлеченных средств приходится на реализацию 5 нацпроектов. Это стало возможно благодаря конструктивному взаимодействию с федеральным центром и областной властью. И все же, главным финансовым результатом года я считаю снижение долговой нагрузки на местный бюджет. Это тяжелое бремя почти десять лет негативно влияло на экономику муниципальных предприятий ЖКХ и бюджет города в целом. За 19-й год мы сократили объем муниципального долга до 45 процентов от собственных доходов бюджета (для сравнения: год назад объем долга составлял 72 процента от собственных доходов), – поделился глава Воронежа.
Он пояснил, что бюджет прошлого года традиционно оставался социально-ориентированным, а его расходы составили 25,5 млрд. рублей.

К примеру, на финансирование отраслей бюджетной сферы направлено более 14 млрд. рублей. За счет собственных средств в полном объеме исполнены расходные обязательства по содержанию муниципальных учреждений с учетом ввода в эксплуатацию новых объектов, а также по капитальному ремонту и приобретению оборудования.
Расходы на инфраструктурное и экономическое развитие города впервые составили 45 процентов от общих расходов бюджета, или 11,3 млрд. рублей.

Мэр также подчеркнул, что грамотная политика финансово-экономического блока позволила значительно оздоровить экономику муниципалитета. Так, за счет привлечения кредитных линий под низкие проценты, за счет погашения банковских кредитов опережающими темпами или их замещения бюджетными кредитами удалось не только снизить общий объем задолженности, но и сэкономить 80 млн. рублей на процентах только в 2019 году.

– Расшить долги города удалось, в том числе, благодаря поддержке главы региона. Губернатор Воронежской области Александр Викторович Гусев принял решение о списании бюджетных кредитов, которые были предоставлены городу ранее, в том числе, для замещения долга «Теплосети» банку. Нам не понадобилось возвращать их. В результате, полученные от продажи акций электросетевой компании средства, а также часть собственных доходов бюджета удалось направить на досрочное погашение коммерческих кредитов, – рассказал Вадим Юрьевич.

Градоначальник также отметил хорошие результаты в контрактной деятельности.

За отчетный период с Воронежем работали порядка четырех тысяч компаний и предпринимателей. Были заключены контракты на 10,5 млрд. рублей, из них 77% – на электронных площадках. 37 %  контрактов заключено с субъектами малого бизнеса.

В целях снижения доли малых закупок реализован механизм, включающий четкое планирование всех закупок в течение финансового года, а также сплошное согласование малых закупок уполномоченным органом. Данные действия позволили перевести значительный объем закупок у единственного поставщика на конкурентные торги (433 млн. руб.), дополнительная экономия от проведения которых составила 52 млн. руб.