ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

В Воронежской области построят центр по производству мотогондол для гражданских самолетов
В Воронежской области построят центр по производству мотогондол для гражданских самолетов
Губернатор Воронежской области Александр Гусев и управляющий директор ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) Даниил Бренерман заключили соглашение о намерениях, в котором говорится о планах по строительству центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8. Они будут использоваться на самолетах МС-21 и SSJ - NEW. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО «Ил» - ВАСО Станислав Гретченко.

Центр будет построен на территории Индустриального парка «Масловский». Для его создания будут использованы средства государственной поддержки и внебюджетных инвестиций. Стоимость проекта – 9,3 млрд рублей. Планируется, что производственный корпус площадью 67 тыс. кв. м будет запущен в 2026 году. ОАК оснастит его необходимым оборудованием, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече Президента России и Губернатора Александра Гусева. Сегодняшнее подписание соглашения — это продолжение того разговора с главой государства.

— В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. С компанией «Ил» мы договорились о возможности создать производство агрегатов для самолётов МС-21 и SSJ - NEW. Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта, — прокомментировал Губернатор Александр Гусев.

— Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового Центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, - заявил Даниил Бренерман по итогам подписания соглашения. – Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов.

По словам Губернатора региона Александра Гусева, подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Итогом запуска нового производства должно стать создание более 500 новых рабочих мест.

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода. В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.
Справочно

Мотогондола – один из важнейших агрегатов в самолёте. Она служит для размещения двигателя внутри, создания аэродинамической формы и защиты систем двигателя от воздушного потока. Одна мотогондола состоит более чем из 600 деталей. На самолет их ставится две или четыре в зависимости от типа воздушного судна.