ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

06.10.2017
ВТРЗ
Освоение новой продукции — залог стабильной работы завода
Освоение новой продукции — залог стабильной работы завода

Воронежский тепловозоремонтный завод — базовое предприятие по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ — старейшее предприятие Воронежа, основанное в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Сейчас на заводе занято свыше тысячи семисот человек.

Сегодня завод производит капитальный и средний ремонт тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭП70. Кроме того, за последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт тепловозов ТЭП70У, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К.

О том, как обстоят дела в производстве, а также о планах завода по освоению новой продукции мы побеседовали с заместителем начальника отдела главного технолога Александром Викторовичем Крючковым.

— Осваивал ли Воронежский тепловозоремонтный завод новую продукцию в первом полугодии 2017 года?

— Если говорить о первом полугодии, то ответ будет отрицательным. Однако в четвертом квартале 2017 года нам предстоит освоение капитального ремонта тепловозов ТЭП70БС. Продукция эта не совсем новая: завод осуществляет средний ремонт этих тепловозов, но капитальный до сей поры не выполнял. Над определенными этапами будет необходимо поработать, так как в отличие от среднего капитальный ремонт требует замены электропроводки, дополнительных работ по самому тепловозу — кузову, оборудованию, установленному в кузове и кабине. Кроме того, от управляющей компании поступило задание освоить в следующем году средний ремонт тепловозов 2ТЭ70. Эти тепловозы выпущены в небольшом количестве — порядка 20­ти шт., а вот тепловозы ТЭП70БС — в количестве приблизительно 300 шт.

— Как освоение новой продукции сказывается на темпах производства?

— На начальных этапах освоения нового тепловоза ремонт, разумеется, занимает больше времени. По проведении четырех­пяти секций производство входит в нормальный режим, и время ремонта приближается к теоретически рассчитанному. Если говорить о тепловозах с серьезной электронной «начинкой», то здесь возникают определенные сложности. Во­первых, нужны специалисты. Это решаемая проблема. Однако документацию по микропроцессорным системам управления и диагностике изготовители не предоставляют из соображений защиты интеллектуальной собственности. А ремонтировать электронику, не зная, как устроено программное обеспечение, невозможно. Поэтому завод обращается к изготовителям электронных систем, выступая в этом случае заказчиком.

— Расскажите о техническом оснащении производственных участков.

— С введением новых цехов — аппаратного, колесно­тележечного — производилась массовая закупка нового оборудования, которая пришлась на 2005–2006 годы. Помимо этого, в 2010 году значительное количество нового оборудования закупалось по инвестиционной программе. Это основные приобретения в течение современного периода существования завода. Точечные же закупки производятся ежегодно. Здесь есть определенная взаимосвязь: чем больше нового оборудования мы приобретаем, тем больше имеем средств на инвест­программу. Когда мы приобретаем новое оборудование, государство возвращает нам часть средств, которые мы вновь можем инвестировать. В то же время управляющая компания следит за тем, чтобы расходование средств не выходило за определенные рамки.

— Какая продукция уже освоена заводом?

— Сейчас на предприятии ремонтируются тепловозы 2ТЭ116 всех индексов и тепловозы ТЭП70 всех модификаций. На сегодняшний день не освоены капитальный ремонт ТЭП70 БС и капитальный ремонт 2Т116У, а также с учетом появления тепловозов 2Т70 их средний и капитальный ремонт.

— Какой производственный показатель является ключевым для завода? Скорость или качество?

— В первую очередь, конечно, качество. Но есть план производства на год, поквартальные и помесячные планы. Приоритет — качественное выполнение в установленные сроки плана, заявленного управляющей компанией.

— Каков установленный пробег тепловоза перед ремонтом?

— Для тепловозов 2Т116 и ТЭП70 пробег до среднего ремонта 800 тыс. километров, до капитального — в два раза больше. В настоящее время «Локомотивные технологии» ведут переговоры с РЖД с целью увеличения сроков пробегов.

— Что дает заводу освоение новой продукции?

— Капитальный ремонт новой продукции подразумевает увеличение количества рабочих мест. Все зависит, конечно, от планов, которые ставит нам заказчик, и от количества заказов. Для наших работников — это заработок, и, самое главное, освоение новой продукции дает работникам завода стабильность в работе и уверенность в завтрашнем дне. Локомотивы в любом случае потребуют ремонта по пробегу, а значит, поступят на завод. Так освоение капитального ремонта тепловозов ТЭП70БС позволит нам на ближайшие 5–7 лет стабилизировать работу завода.

Олег Есин