ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Крупнейшие инфраструктурные проекты
Крупнейшие инфраструктурные проекты
Итоги встречи мэра города Вадима Кстенина с воронежскими журналистами и блогерами.
Инфраструктурный проект Остужевской развязки в Воронеже будет реализован
Он станет одним из самых больших инфраструктурных проектов в столице Черноземья. Стоимость этого объекта составит около 4,7 млрд рублей. За последнее десятилетие подобных проектов в столице Черноземья не реализовывалось.

— Безусловно, хотелось бы под реализацию этого проекта получить федеральное финансирование, но даже если этого сделать не удастся, проект все равно будет иметь место — такое понимание есть у администрации города, есть поддержка губернатора Воронежской области Александра Гусева. Почему не сегодня? Потому что нам надо закончить работу по тем путепроводам, которые находятся сейчас в реконструкции — улицы 9 Января и Ленина. Это приносит серьезные неудобства горожанам. У нас есть опыт строительства развязки на 9 Января, мы тоже получили порцию критики от людей, но сегодня развязка работает, очень удобная, хорошая. Все забыли уже те времена, когда она строилась, и с удовольствием ею пользуются. Ни один инфраструктурный проект невозможно реализовать без неудобств. Мы постараемся минимизировать негативные последствия от реконструкции путепровода на улице Ленина, но пока эти проекты не будут закончены, конечно, заниматься такой масштабной задачей — комплексом развязок на Остужева — было бы неправильно. Будем двигаться последовательно, планы есть, и они будут реализованы, — рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Связь улиц Шишкова и Тимирязева и строительство дублера Московского проспекта
Эти проекты будут обсуждаться с представителями неравнодушной общественности. Городские власти примут во внимание все замечания и опасения граждан, а также дадут все необходимые разъяснения. Эти дорожные проекты позволят разгрузить Коминтерновский район. Их сроки реализации будут зависеть от федерального финансирования.

— Дорога­дублер Московского проспекта однозначно будет — она заложена в генеральном плане, и развитие города остановить невозможно. Но мы сделаем так, чтобы уменьшить все возможное негативное влияние этой дороги на близлежащие несколько домов. Безусловно, пойдём на то, чтобы там надземные пешеходные переходы были обеспечены лифтовым оборудованием, чтобы маломобильные горожане, люди с колясками могли спокойно ее пересечь. Изначально там были запланированы тросовые подъемники, но будем ставить самое современное оборудование, примем еще ряд мер и постараемся минимизировать негативный эффект от дороги, но она там нужна: район задыхается, — отметил мэр Вадим Кстенин.

Отметим также, что в 2020 году в Воронеже планируется построить автодороги от улицы Минской до улицы Землячки для обеспечения альтернативного выезда жителей микрорайона у больницы «Электроника», которая впоследствии будет использоваться и в качестве дополнительной вспомогательной артерии для разгрузки улично­дорожной сети на период строительства Остужевского развязки. Кроме того, в этом году начнется реконструкция улицы Острогожской — от улицы Теплоэнергетиков до поворота на плотину Воронежского водохранилища. В частности, там собираются перенести подземные инженерные коммуникации, оборудовать 4 полосы движения, разворотные петли, организовать круговое движение на пересечении с улицей Хохольской, обустроить по обеим сторонам пешеходные дорожки и велодорожки на отдельных участках. Также в связи с развитием улично­дорожной сети города и обеспечением дорожной инфраструктурой новых жилых кварталов в районе улицы Изыскателей построят дороги от пересечения улиц Богатырской и Планетной в северном направлении с выходом на федеральную трассу М4 «Дон» в районе 502 км. Сейчас идет разработка проектно­сметной документации на строительство дублера Московского проспекта, автодорог в квартале, ограниченном улицами Богатырская, Планетная, Федора Тютчева, Сельская, автодороги на участке от дома № 33 по улице Александра Иванова до пересечения с улицей Героев России и на реконструкцию КНС на пересечении Московского проспекта и бульвара Победы. Также в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронеже в течение двух лет отремонтируют дорожное полотно на 27 улицах.

Обновление пассажирского транспорта
В Воронеже с момента повышения тарифа за проезд перевозчики приобрели 99 автобусов малого класса, 14 — среднего и 6 автобусов большого класса для нужд муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». График обновления городских автобусов рассчитан на три года. Всего он предполагает обновление более 950 автобусов.

— Безусловно, работа будет продолжаться — это было однозначным условием при повышении стоимости проезда, — сказал Вадим Кстенин.

Одно из главных новшеств, которого удалось добиться на первом этапе, — это появление на маршрутах, обслуживаемых автобусами малого и среднего класса, единиц, приспособленных для перевозки маломобильных граждан, чего ранее не было. Что касается самой транспортной системы, то её перенастройка должна произойти за три года.

— Очень сложно быстро поменять систему, которая формировалась годами. Но я думаю, что в течение трех лет мы полностью ее перенастроим. Проведена масштабная подготовительная научная работа. Какие-­то точечные корректировки в ней могут привести к полной разбалансировке транспортной системы. Мы будем последовательно менять маршрутную сеть, контролировать обновление подвижного состава. В эту трехлетку мы введем пересадочный тариф и однозначно сделаем так, чтобы у нас появились выделенные полосы, — поделился глава города.

По словам мэра, для того, чтобы выделенные полосы работали, необходимо их грамотное администрирование. Перевоспитать воронежских водителей, чтобы они не заезжали на выделенные полюсы для общественного транспорта и стоп­линию, помогут штрафы. Однако установка камер видеоконтроля, которые помогут выявить нарушение, — мероприятие дорогостоящее и требующее времени. Тем не менее контроль за действиями маршрутчиков усилится уже в ближайшее время, а требования к обслуживающим транспортным компаниям станут серьезнее. В частности, будут заключены краткосрочные контракты на действующую маршрутную сеть с расширенными требованиями к выполнению транспортной работы.

Главным нововведением станут штрафные санкции за нарушение условий контрактов. Особое внимание будет уделяться выполнению расписания, в том числе обеспечению выпуска в вечерние часы, санитарному состоянию транспорта, внешнему виду и поведению водителей. Кстати, на некоторых воронежских маршрутках появились светоотражающие ленты. Хотя их размещение носит рекомендательный характер, некоторые перевозчики уже откликнулись и нанесли их на автобусы. Такие ленты помогут повысить заметность транспортного средства в темное время суток.