ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Качество во главе угла
Качество во главе угла


В 2016 году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, на сети российских железных дорог фиксируется рост основных производственных показателей.Так, грузооборот, по данным РЖД, с начала года составил 2133,9 млрд тарифных ткм (+1,5%), а пассажирооборот увеличился на 3,8% – до 116,1 млрд пасс.-км.

Как бы интенсивно ни развивалась автодорожная сеть и региональное авиасообщение, с учетом географических, климатических и социальных особенностей железные дороги продолжат играть ведущую роль в структуре всего транспортного комплекса страны. Это подтверждают данные Минпромторга – до 89% всех грузоперевозок (без учета трубопроводов), а также 98% воинских и специальных доставок и 45% пассажирских приходится на стальные магистрали.

К локомотивному хозяйству относится до 30% всех ресурсов железнодорожной отрасли, а значит, итоги года здесь – важнейший индикатор состояния всей системы. И мы видим позитивную динамику.

Основной показатель качества сервисного обслуживания локомотивов – коэффициент технической готовности (КТГ) – демонстрирует устойчивую тенденцию роста. По данным ООО "Локомотивные технологии" (предприятия "ЛокоТех" ремонтируют и обслуживают свыше 70% парка тяги РЖД), после того как РЖД в 2014 году полностью перешли на работу по договорам полного сервисного обслуживания, удалось повысить КТГ до 88,3% (в договоре с заказчиком установлен показатель 87%), а за 10 месяцев 2016 года – уже до 89,2%. Это говорит о том, что "детские болезни" перевода сервиса на аутсорсинг остались позади.

Напомним, с 2012 года началась передача процесса по ремонту и обслуживанию локомотивов сервисным компаниям. И сейчас почти 100% парка РЖД ремонтируют два основных подрядчика – "ЛокоТех" (под его управлением 10 крупнейших локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" и 92 СЛД "ТМХ-Сервис" по всей России) и "СТМ-Сервис".

О четкой нацеленности сервисных компаний на улучшение качества своей работы говорит и тот факт, что с 2012 года суммарный пробег локомотивов увеличился на 15%, а затраты на 1 млн километров пробега с того же 2012 года снизились на 19% (в ценах 2015 года). Неуклонно падает количество внеплановых ремонтов по парку ООО "ТМХ-Сервис" – за 10 месяцев 2016 года этот показатель стал ниже на 19% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года.

В рамках контракта с РЖД сервисные компании обязаны проводить все виды текущих ремонтов и технического обслуживания, чтобы обеспечить работу локомотивов с соблюдением установленных заданий по КТГ. Оплата выполненных работ производится только по факту обеспечения должного качества ремонтов и обслуживания. Другими словами, ОАО "РЖД" за некачественно сделанную работу не платит. Это, безусловно, мотивирует сервисные компании повышать собственную эффективность.

Сегодня у сервисных компаний есть необходимая документация, персонал проходит обучение на производстве. Кроме того, с переходом на аутсорсинг РЖД решили проблему контрафакта. Сервисные компании закупают только оригинальные запчасти у производителей.

Иными словами, переход на полное сервисное обслуживание позволил построить эффективную экономическую модель содержания локомотивов. Ее ключевыми характеристиками стали прозрачность и качество.

Генеральный директор Группы компаний "ЛокоТех" Алексей Белинский: "В целом мы видим желание вести конструктивный диалог со стороны нашего основного заказчика и партнера – "Российских железных дорог". Да, у нас в ремонтном комплексе по-прежнему имеется ряд проблем, но проблемы эти решаются более оперативно, а главное, они не отвлекают силы и дополнительные средства заказчика – компании "РЖД", которая оптимизировала свой бюджет за счет договоров сервисного обслуживания".

В ближайшие годы РЖД прогнозировали расширение программы ремонтов и постепенное снижение числа простаивающих локомотивов. Это позволит повысить производительность тяги на 24%. А износ техники в ближайшие пять лет планируется снизить до 62%.

Наступающий 2017 год несет новые вызовы для отрасли. Работы предстоит много. И стратегическая задача по повышению эффективности работы железнодорожного комплекса, оптимизации и сокращению издержек должна решаться сообща. В режиме экономии повышение качества ремонта и сервисного обслуживания приобретает возрастающее значение. А это значит, что нужно внедрять новые методы диагностики подвижного состава, повышать квалификацию персонала и постоянно улучшать взаимодействие между всеми участниками процесса. Не случайно 2017 год в Группе компаний "ЛокоТех" объявлен Годом качества.