ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Депутаты Гос. Думы встретились с руководителями предприятий авиастроения
 Депутаты Гос. Думы встретились с руководителями предприятий авиастроения
Перспективы развития конкретных предприятий авиастроения, в частности Воронежского авиазавода и ульяновского «Авиастар-СП», а также обеспечение заводов заказами и эффективность реализуемых мер господдержки промышленности обсудили депутаты Гос. Думы с представителями Объединенной авиастроительной корпорации.

В Государственной Думе РФ состоялась рабочая встреча председателя комитета по обороне Владимира Шаманова и председателя комитета по развитию гражданского общества Сергея Гаврилова с Сергеем Ярковым – первым заместителем генерального директора ОАК и генеральным директором ПАО «Ил» – головного предприятия дивизиона транспортной авиации ОАК. Во встрече также приняли участие вице-президент ОАК по экономике и финансам Алексей Демидов, директор по внешним связям ОАК Дмитрий Безруков.

В ходе встречи сообщалось, что благодаря решениям принятым на правительственном уровне и направленным на финансовое оздоровление и снижение долговой нагрузки ОАК, предприятия входящие в состав корпорации, в том числе ВАСО и «Авиастар-СП» получат возможность для развития в совершенно новых экономических условиях.

Кроме того, комплекс мер со стороны государства, направленных на поддержку авиационной промышленности и развитие авиаперевозок позволят реализовать текущие и перспективные самолетостроительные программы, поддержать устойчивое развитие российского авиастроения.

Также участники встречи обсудили вопросы развития конкретных предприятий авиастроения, в частности, ВАСО и «Авиастар-СП», оба серийных завода входят в состав дивизиона транспортной авиации ОАК.

«ВАСО – одно из ключевых предприятий региона, на котором трудятся несколько тысяч жителей области, – напомнил Сергей Гаврилов. – Сейчас завод реализует важные для страны программы по строительству широкофюзеляжных пассажирских самолетов семейства Ил-96, в том числе в интересах спецзаказчиков, создает новые образцы авиационной техники. Поэтому сейчас, как никогда, важна господдержка предприятия. Перечень направлений и инструментов господдержки необходимо расширять».

По словам Гаврилова, обеспеченные финансированием серийные госзаказы на самолеты, выпускаемые на заводе, позволили бы не только загрузить необходимыми объемами производство одного из крупнейших предприятий Воронежа, но и активизировать процесс выхода в серию новых типов самолетов в отечественной авиастроительной отрасли.

Владимир Шаманов, в свою очередь, заявил о необходимости скорейшего выхода на серийное производство на «Авиастар-СП» тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76-МД-90А, крайне востребованного в российской армии.

ВАСО и «Авиастар-СП» занимают важное место в структуре корпорации и системе межзаводской кооперации, участвуя в создании всех гражданских и транспортных программ ОАК. Сегодня менеджментом корпорации ведется активная работа с заказчиками, министерствами и ведомствами, формируется комплекс мер, направленный на обеспечение загрузки заводов. По словам руководства ОАК, предприятия будут стабильно обеспечены заказами на ближайшие годы.

По словам Сергея Гаврилова усилия руководства корпорации в сочетании с господдержкой позволят обеспечить уверенное развитие предприятий, что будет способствовать привлечению в отрасль, в частности на ВАСО, талантливых молодых специалистов и квалифицированные рабочие кадры. Это, в свою очередь, гарантирует, что выпускники  профильных техникумов и вузов, таких как Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова, Воронежский государственный технический университет, будут гарантированно востребованы на производстве. И молодое поколение приумножит славу отечественного авиастроения.

Темы, озвученные на совещании, стали продолжением разговора  в рамках «правительственного часа» в Госдуме с участием министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Там, в частности, говорилось не только о важности господдержки, но и том, насколько хватит сил отдельным предприятиям этой поддержкой воспользоваться.

«Это уже вопрос к руководству предприятий, – резюмировал Сергей Гаврилов. – Насколько быстро удастся мобилизовать имеющиеся кадровые ресурсы, набрать новые, выстроить диалог на уровне региональных правительств, сконцентрироваться на решении стоящих сегодня производственных задач».